Лучший педагог года

Конспект занятия по кружковой деятельности «Вода вокруг нас»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по кружковой деятельности «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по кружковой деятельности.

«Вода вокруг нас»

Цель:

Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с глобусом (показать моря, реки, океаны).

Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.

Оборудование: глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря. Схема - картина круговорота воды в природе. Банка с мелкими лёгкими предметами для опыта.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им отгадать загадку:

«Она без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша?. (вода)

- Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Какая она, вода? (Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы)

Если посмотреть на модель нашей Земли - глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.

На нашей Земле океанов - четыре:

Индийский - самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий -

А буйный, глубокий и самый великий!

- Сколько океанов? Какие?

- Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - Вода?

- Почему, ребята? (Потому что воды больше чем земли)

- Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).

- Откуда берётся вода в домах? (Из водопровода). Как попадает в водопровод? (Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? (закрывать кран, чтобы она зря не текла).

- Кому нужна вода? ( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на свои картинки и расскажите, как человек использует воду? (для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)

- Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? (ответы детей)

Показываю пустыню и рассказываю, что все, кто там живёт (растения, животные, люди, страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. (Рассказ сопровождаю картинками)

- Откуда берётся вода на Земле?

- «Бегут в темном подземном царстве ручьи - подземные воды. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробираются наверх, где светит солнце и где все им будут рады». ( Показываю детям модель: представьте себе, что груша с водой - это подземная кладовая воды, крышка - поверхность земли, а отверстие в ней - то место, где вода из под земли выходит наружу. Надавливаю на грушу. Вода начинает бить вверх и заполняет крышку).

… Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где - нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик (звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле. (аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него - гора, каждый прутик - дерево. Извиваясь, бежит ручеёк куда - нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой. (аудиозапись журчания реки).

( Показываю детям модель ручья: небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Верхний конец укреплён на подставке, а нижний опущен в блюдце. Лью воду, чтобы она журчала по желобу в блюдце)

А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т. к. тундра - большая равнина.

- Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? (После дождя).

- Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? (Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).

- Давайте проведё м эксперимент: перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками. (Вливать воду или положить снег или лёд, пока она не польётся через край и не вытолкнет предметы из банки) Читаю стихотворение «Откуда берется вода» :

Вода собирается из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Физ. - минутка: Дети - ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель - море. У него косынка голубого цвета. Под музыку П. И. Чайковского (из сб. «. Времена года» Апрель.) дети изображают родники, ручейки. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.

- Предлагаю детям вспомнить, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим - в блюдце воды нет. Куда делась вода?

(Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Показываю детям капельки, которые образовались на крышке кастрюли с горячей водой. Показываю схему круговорота воды в природе, объясняю, как это происходит. Читаю стихотворение : (продолжение)

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше…. пока

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовё тся в народе:

Круговорот воды в природе. (Хоровой повтор)

- Недавно я читала вам рассказ «Что такое кислотный дождь» из книги «Экология в картинках». Показываю на глобусе Балтийское море, Швецию.

- Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?

- Подвожу итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.

Переключение на дальнейшую деятельность. Можно предложить нарисовать Дождик или реку (по желанию детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой деятельности «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД