Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»

Елена Юрьева
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»

Программное содержание: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей сделанных способом «квилинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: клей, трубочки, нарезанная цветная бумага, картины о весне, первоцветы, маска медведя. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

На полянке, у тропинки, пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

А как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны.

- дни стали длиннее,

- солнце светит ярче,

- снег тает, бегут ручьи,

- прилетают птицы,

- травка зеленеет.

Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка:Здравствуйте ребята. Ручей пробил себе дорогу через нашу берлогу и я проснулся. Вышел погулять и заблудился, а что вы тут делаете?

Восп. :А мы беседуем о весне. И как раз говорили о том, что когда снег тает, появляются первые цветы, как они называются?

Дети:подснежники.

Восп. :молодцы, правильно.

Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях нет еще листвы. Они любят простор и свет. В музыке, живописи, и конечно в поэзии, звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.

Ю. Капотов.

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти,

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести.

Бегают ребята

По тропе гурьбой

И цветет подснежник

Нежный, голубой.

Е. Серов

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга

пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,-

И весна придет.

Восп. :А сейчас давайте представим, как начиналась весна и сквозь землю пробивался первый цветок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». На фоне музыки воспитатель говорит и дети вместе с ним выполняют пальчиковую гимнастику)

Физминутка.

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

Мишка:Ой, сколько цветов! Я их в букетик соберу и своей маме подарю (ловит «цветы», а они разбегаются)

Не удалось букет собрать

Осталось только мне рыдать.

Оставаться здесь мне ни к чему

Пожалуй я домой пойду.

Восп. :Подожди, Мишка. Для каждого дела нужно старание,

Нужно терпение, нужно внимание.

Ведь даже малыш знает всегда,

Что без труда….

Дети:Не выловишь рыбку из пруда.

Восп. :Давайте, ребята, доделаем цветы- подснежники, которые мы начали делать на прошлом занятии и подарим их мишке. Пусть у него будет целый букет. Сейчас вспомним как делать цветок.

- из чего сделан стебелек? (из цветной бумаги скрученной в трубочку)

- из чего собираем цветок? (из отдельных лепестков. Тонкая полосочка бумаги скручена и сжата в виде капельки)

- как будем делать листики? (скручиваем тонкие полоски бумаги в тугие роллы, распустить, прищепнуть с двух сторон)

- потом склеиваем и собираем объемный цветок.

Дети самостоятельно выполняют, потом дарят цветы Мишутке.

Миша:Спасибо, ребята, досвидания!

Восп. :Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:Беседовали о весне, читали стихи о подснежниках, слушали музыку Чайковского, делали цветы способом «квиллинга».

Конец.

Публикации по теме:

«Лягушачья парочка» (квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона)«Лягушачья парочка» (квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона) Поделка "Лягушачья парочка". Техники - квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона. Этапность изготовления поделки: на.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония» Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...