Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»

Елена Юрьева
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»

Программное содержание: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей сделанных способом «квилинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: клей, трубочки, нарезанная цветная бумага, картины о весне, первоцветы, маска медведя. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

На полянке, у тропинки, пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

А как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны.

- дни стали длиннее,

- солнце светит ярче,

- снег тает, бегут ручьи,

- прилетают птицы,

- травка зеленеет.

Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка:Здравствуйте ребята. Ручей пробил себе дорогу через нашу берлогу и я проснулся. Вышел погулять и заблудился, а что вы тут делаете?

Восп. :А мы беседуем о весне. И как раз говорили о том, что когда снег тает, появляются первые цветы, как они называются?

Дети:подснежники.

Восп. :молодцы, правильно.

Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях нет еще листвы. Они любят простор и свет. В музыке, живописи, и конечно в поэзии, звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.

Ю. Капотов.

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти,

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести.

Бегают ребята

По тропе гурьбой

И цветет подснежник

Нежный, голубой.

Е. Серов

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга

пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,-

И весна придет.

Восп. :А сейчас давайте представим, как начиналась весна и сквозь землю пробивался первый цветок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». На фоне музыки воспитатель говорит и дети вместе с ним выполняют пальчиковую гимнастику)

Физминутка.

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

Мишка:Ой, сколько цветов! Я их в букетик соберу и своей маме подарю (ловит «цветы», а они разбегаются)

Не удалось букет собрать

Осталось только мне рыдать.

Оставаться здесь мне ни к чему

Пожалуй я домой пойду.

Восп. :Подожди, Мишка. Для каждого дела нужно старание,

Нужно терпение, нужно внимание.

Ведь даже малыш знает всегда,

Что без труда….

Дети:Не выловишь рыбку из пруда.

Восп. :Давайте, ребята, доделаем цветы- подснежники, которые мы начали делать на прошлом занятии и подарим их мишке. Пусть у него будет целый букет. Сейчас вспомним как делать цветок.

- из чего сделан стебелек? (из цветной бумаги скрученной в трубочку)

- из чего собираем цветок? (из отдельных лепестков. Тонкая полосочка бумаги скручена и сжата в виде капельки)

- как будем делать листики? (скручиваем тонкие полоски бумаги в тугие роллы, распустить, прищепнуть с двух сторон)

- потом склеиваем и собираем объемный цветок.

Дети самостоятельно выполняют, потом дарят цветы Мишутке.

Миша:Спасибо, ребята, досвидания!

Восп. :Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:Беседовали о весне, читали стихи о подснежниках, слушали музыку Чайковского, делали цветы способом «квиллинга».

Конец.

Публикации по теме:

«Лягушачья парочка» (квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона)«Лягушачья парочка» (квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона) Поделка "Лягушачья парочка". Техники - квилинг, торцевание, аппликация из гофрированного картона. Этапность изготовления поделки: на.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония» Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...