Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»

Елена Иордан
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (аппликация). Она позволяет детям выразить в аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Программа дополнительного образования детей 5–6 лет „Бумажная симфония“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей. При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полу объёмное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Во втором случае изображение более выразительное. Полу объемная аппликация получается и при частичном наклеивании деталей, например, только середины снежинки, цветка, бабочки и т. п.

Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометрических форм. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, ниток. Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Цель :

Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством.

Задачи :

• Знакомить детей с аппликацией как видами изобразительной деятельности.

• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение.

• Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

• Развивать у детей творческую активность и инициативу.

• Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

• Формировать умение работать в коллективе.

Тематический план.

Сентябрь.

1. Наклей из любимых фигур любимого героя.

Программное содержание:развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа.

2.Ёжик с яблоками.

Программное содержание:закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

3. Грибы на полянке.

Программное содержание:развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Октябрь.

1. Аквариум с рыбками.

Программное содержание:учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания. Развивать композиционные умения: составлять варианты изображении из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

2. Кукла Маша (из ткани, основа картон).

Программное содержание:развитие мелкой моторики; формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; воспитание творческой активности.

3. Семья ежей.

Программное содержание:учить детей создавать семью ежей, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей “ шубки “. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности и композиций. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Ноябрь.

1. Портрет клоуна.

Программное содержание:учить детей составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новыми способами вырезания овала из бумаги сложенные вдвое. Развивать цветовое восприятия.

2. Часы.

Программное содержание:организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.

3. Торт с сюрпризом.

Программное содержание:закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги. Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Декабрь.

1. Снегири на ветке.

Программное содержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

2. Карнавальная маска.

Программное содержание:развивать композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения.

43. Добрый Дедушка Мороз.

Программное содержание:поделиться с опытом работы изготовления объемной аппликации в одной технике.

Январь.

1. Ангелочек.

Программное содержание:продолжать учить создавать рождественские подарки, используя разные виды деятельностии различные изобразительные материалы. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности, способствовать пониманию друг друга, умению радоваться и сопереживать взаимным успехам. Расширять и обогащать знания детей о православных праздниках, формировать привычку готовится и отмечать их с семьёй.

2. Открытка Рождественская звезда.

Программное содержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

3. Скворечник.

Программное содержание:научить технологии изготовления домика, развить сюжетный замысел.

Февраль.

1. Сердечко.

Программное содержание:развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

2. Корабль (открытка к 23 февраля).

Программное содержание:вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления подарков.

3. Кошка в окошке.

Программное содержание:продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.

Март.

1. Открытка к 8 марта.

Программное содержание:учить детей вырезывать цветы и листья из бумаги квадратов ; приемы декорирования цветами. Воспитывать желания порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой сделанной своими руками.

2. Нежные подснежники.

Программное содержание:учить детей воплощать в художественной форме своё представления о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Формировать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Букет в вазе.

Программное содержание:учить детей делать объемную композицию из цветов. Закрепить навыки складывания бумаги пополам и вырезать симметричные формы. Развивать творческие замыслы и творческую самостоятельность. Учить работать с клеем. Развивать самостоятельность в выборе цвета фона.

Апрель.

1. Космическая ракета.

Программное содержание:учить составлять многоэлементную композицию. Продолжать закреплять различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное).Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

2. Уж верба вся душистая.

Программное содержание:учить детей новому виду аппликации – из бумажных комочков, продолжать упражнять в симметричном вырезании. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение приводить свое рабочее место в порядок после работы.

3. Во поле березки стояли.

Программное содержание:учить детей выполнять аппликацию с частичным наклеиванием деталей для придания изображению объемности. Закреплять приемы вырезания. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Май.

1. Лебединое озеро.

Программное одержание: упражнять в вырезывании овала из прямоугольника; учить вырезать треугольник по готовому контуру, разрезать овал на две равные части по линии сгиба; закреплять приемы аккуратного и рационального пользования бумагой, клеем.

2. Дельфины.

Программное одержание:учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликаций. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Голубка на гнезде.

Программное одержание:воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

Ожидаемые результаты.

К концу года дети могут:

• Развит художественный вкус, фантазия, изобретательность, воображение.

• Развиты «чувство» цвета, формы, зрительная память, воображение.

• Развиты у детей творческая активность и инициатива.

• Развиты умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

• Сформировано устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитано у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

• Обучив детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Бумажная симфония»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД