Приложение МААМ

Конспект занятия по лего-конструированию в детском саду «Спасенный День рождения»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по лего-конструированию в детском саду «Спасенный День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент (2 — 3 мин)

Воспитатель, садясь детей на ковер, говорит:

Я хочу с вами побеседовать. Ребята, скажите, а что такое дружба?

Дети:

Это, когда есть друзья, с которыми интересно играть, разговаривать, делиться своими впечатлениями, тайнами…

Воспитатель:

Здорово, а у вас есть друзья? С кем вы дружите в нашей группе.

Дети:

Называют своих друзей…

Воспитатель:

Вы, знаете, что друзья всегда обмениваются улыбками. Я хочу подарить свою улыбку Лёне (улыбается). Лёня, а кому ты хочешь подарить свою улыбку…

Дети:

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в детском саду „Спасенный День рождения“» размещена в разделах

Обмениваются улыбками (Слышится плач малыша)

Воспитатель:

Тихо, тихо, слышите, что это такое?

Дети:

Высказывают предположения, что плачет ребенок…

Воспитатель:

Хм…ребенок! А посмотрите, кто-нибудь из вас плачет?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Может кому-то нужна помощь? Как вы думаете, что это могло быть?

Дети:

Высказывают предположения, что кого-то обидели…

Воспитатель:

Может это наш ЛЕГОша? Пойдемте спросим, что у него случилось?

2. Основная часть (15 мин)

Воспитатель:

Дети с воспитателем подходят к месту, где всегда стоит ЛЕГОша, но вместо него находят письмо, открывают – а там КАРТА с маршрутом, цифрами и фото мест группы с геометрическими фигурами. С обратной стороны листа фото ЛЕГОбуси (вредной бабуси) – плохой персонаж, любящий делать всякие неприятности.

Воспитатель:

Ой, а где-же ЛЕГОша?

Ух-ты, что это? (показывает детям карту)

Дети:

Предполагаемые ответы детей:

Это карта, сзади какая-то картинка…

Воспитатель:

Мне тоже кажется, что это карта (Слышится плач малыша)

Воспитатель:

Ребята, я знаю, кто это плачет. Это ЛЕГОша, точно, точно…у него что-то случилось…ой, я вспомнила, у него сегодня День рождения, а его никто не поздравил (если увидели ЛЕГОбусю, то объяснения, что она плохая и вечно делает всем пакости и всех обижает, и сегодня чем-то обидела ЛЕГОшу). Давайте рассмотрим карту, может тут есть какие-либо подсказки, как нам найти ЛЕГОшу и помочь ему?

Дети:

(Рассматривают маршрут, если затрудняются, воспитатель вносит подсказки)

Воспитатель:

Какие цифры вы знаете? А геометрические фигуры? Назовите их…

Дети:

1, 2, 3…Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал…

Воспитатель:

Класс! Ребята, цифра 1 означает начало маршрута, и возле нее есть фото места в нашей группе и геометрическая фигура: «Какая она и какого цвета?».

Дети:

Красный круг.

Воспитатель:

Нам надо найти такую же фигуру в том месте, которое показано на карте…

Дети:

Находят место, а там в «луже слез» стоит ЛЕГОша (звучит плач малыша)

Воспитатель:

Здорово, молодцы! Вы нашли ЛЕГОшу, но он опять плачет, как нам узнать почему?

Дети:

Надо посмотреть на карту.

Воспитатель:

Класс! Быть может там найдем, как ему помочь?

Дети:

(Находят на карте цифру 2, фото «розового ЛЕГО стола», и квадрат синего цвета рядом).

Воспитатель:

Поразительно, как вы догадались? Спасатели вперед!

Дети:

(Следуя маршруту, находят розовый ЛЕГО стол, на котором стоит фигурка ЛЕГО слона и рядом синий квадрат).

Воспитатель:

Как вы думаете, что это может означать?

Дети:

Надо поставить животных на ЛЕГО стол…

Воспитатель:

Как вы классно придумали! ЛЕГОша хочет путешествовать по ЛЕГО зоопарку, а его нет. Друзья, давайте поможем нашему ЛЕГОше и построим ему зоопарк, вперед, спасатели, за работу!

Дети:

Творческая деятельность детей (звучит спокойная музыка без слов)

Воспитатель:

Восхитительно! Какой красивый зоопарк у вас получился! Как вы думаете, ЛЕГОше он понравится (слышится плач малыша)

Не пойму, почему он опять плачет? Что-то не так…Что дальше делать?

Дети:

Надо посмотреть на карту (дети с воспитателем подходят к карте и видят цифру 3, фото двери в раздевалку и прямоугольник желтого цвета)

Воспитатель:

Молодцы, я горжусь вами! Вперед спасатели!

Дети:

(Следуя маршруту, находят на двери желтый прямоугольник, а рядом фото ЛЕГОбуси).

Воспитатель:

Удивительно, как вы всё находите! Я вами восхищяюсь!

Но, посмотрите…это ЛЕГОбуся! Как она тут оказалась?

Дети:

Предположительные ответы…

Воспитатель:

Ребята, вспомните, когда мы нашли ЛЕГОшу, была ли картинка ЛЕГОбуси? (нет, а когда строили зоопарк? (нет, а вот тут она есть, как вы думаете, что это может означать?

Дети:

Что-то плохое здесь придумала…

Воспитатель:

Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, но не очень добрым, наверное, ЛЕГОбуся решила нам навредить, будьте осторожны!

Давайте попробуем найти послание от ЛЕГОши… Спасатели вперед!

Дети:

(в пластиковых карманах для рисунков на дверях шкафчиков находят конверты)

Воспитатель:

Здорово! Научите меня это делать! Как это у вас всё получается! Открывайте конверты…Что там?

Дети:

Картинки с большими ЛЕГО животными.

Воспитатель:

Какие интересные ЛЕГО животные, мне кажется именно их не хватает нашему ЛЕГОше на День рождения! (если дети не замечают перечеркнутые детали, подвожу их к этому, но ребята, почему одна деталь перечеркнута?

Дети:

Она не нужна, надо поменять…

Воспитатель:

Удивительно, вы угадали…Это ЛЕГОбуся! Она специально перепутала по одной детали каждого ЛЕГО животного, чтобы вы не смогли помочь ЛЕГОше. Но, я уверена, что у вас всё получится, и если у вас будет деталь, которая вам не подходит, вы должны найти нужную вам деталь у друга, а свою отдать ему! А где же детали животных, как нам узнать?

Дети:

Посмотреть карту (Дети по маршруту видят, что нужно прийти обратно в группу)

Воспитатель:

Супер, молодцы! Я уверена, что вы без труда найдете именно ваши коробочки с деталями в группе, там есть для вас подсказки…Спасатели вперед! (дети заходят в группу и находят коробки в соответствии с их эмблемами)

Дети:

Творческая деятельность детей (звучит спокойная музыка без слов)

3. Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)

Воспитатель:

Вы лучшие! Суперспасатели! (слышится смех малыша). Ух, какие вы молодцы! Теперь ЛЕГОша пойдет в зоопарк со своими любимыми животными и весело проведет свой День рождения. А у ЛЕГОбуси не получилось испортить День рождения!

Воспитатель:

(приглашает детей на ковер, берет карту)

Давайте посмотрим на карту – все остановки мы прошли?

(вспоминаем вместе с детьми все остановки и, что они там делали, незаметно подкладывается к фото последнего, не пройденного места, фото смеющегося ЛЕГОши)

Дети:

Вот ЛЕГОша, его не было тут раньше! И в этом месте мы не были…

Воспитатель:

Да! Здорово, что вы нашли веселого ЛЕГОшу, он очень рад, что у него столько друзей, которые готовы прийти на помощь! (слышится песня «Друг в беде не бросит…»)

ЛЕГОша оставил вам подарки за вашу дружескую помощь – ЛЕГО раскраски, которые вы можете раскрасить, когда захотите (детям раздаются раскраски).

Публикации по теме:

«День рождения в детском саду» (фотоотчёт)«День рождения в детском саду» (фотоотчёт) В нашем детском саду стало доброй традицией-отмечать дни рождения детей. Во-первых,в детском саду собирается куча друзей! Это самая настоящая.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду»Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду» А он и вправду бесподобный гений, Неповторимый в просверках мгновений И незабвенный в памяти веков, – Таков вердикт всемирных языков. (Е.

День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоровДень рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка - волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.

День рождения в детском садуДень рождения в детском саду Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Фотоотчет «Как мы отмечаем день рождения в детском саду»Фотоотчет «Как мы отмечаем день рождения в детском саду» день рожденья в нашей группе самое любимое мероприятия у детей. Когда они могут получать подарки и раздавать друзьям подарки и угощенья.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Традиции нашей группы. День рождения в детском садуТрадиции нашей группы. День рождения в детском саду Традиции нашей группы. День рождения в детском саду. День рождения является не просто очередным поводом для получения подарков, а значимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в детском саду «Спасенный День рождения»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в детском саду «Спасенный День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД