Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Удав» в средней группе

Марьям Хадеровна Слепова
Конспект занятия по лепке «Удав» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Энгельс

«Детский сад №17»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

тема:«Удав»

Автор:

Куанчалиева Марьям Хадеровна

высшая квалификационная

категория по должности воспитатель

Энгельс

2020

Публикация «Конспект занятия по лепке „Удав“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование умений детей лепить с натуры.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки удава;

- закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и аккуратность;

- развивать умение украшать изделие налепами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

-Словесные: беседа, вопросы, пояснения, указания, поощрение, художественное слово.

- Наглядные:игрушка-удав.

- Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа:Джунгли, удав.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:иллюстрации по теме, игрушка – удав.

Раздаточный материал:пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:рассматривание картин

Чтение сказки Г. Остера «38 попугаев», просмотр отрывка мультфильма

«Маугли».

План непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• создание образовательной ситуации;

• мотивация детей на предстоящую деятельность;

• формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым;

• анализ и систематизация знаний;

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• анализ занятия (итог)

• рефлексия

• плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, куда мы вчера путешествовали?

- Скажите мне кого мы встретили в Африке?

- Молодцы, вы много назвали животных, с которыми мы повстречались в путешествии.

-А я знаю животное, которого вы не назвали.

- Послушайте про него загадку:

Вьётся верёвка,

На конце головка.

То свернётся пояском,

То спиралью, то клубком,

То в дугу согнётся,

То стрелой взовьётся.

-Молодцы, вы правильно отгадали.

-Но это не просто змея, это змея-удав.

-Давайте скажем все вместе «Удав»

-А живёт он в Джунглях. Джунгли – это тропический лес, в котором растут такие деревья, как пальмы, лианы. Давайте произнесем вместе «Джунгли».

-Вот в Джунглях и живёт такой змей как Удав.

-Посмотрите, какой он.

- У него длинное туловище и зауженный к концу хвост, а ещё у него выделяющая голова.

-Скажите мне, как мы будем лепить удава?

- Ребята, вы, молодцы, всё мне рассказали, как нужно лепить.

Правильно, у удава большой рост,

Потому что длинный хвост.

- Можно приступать к работе, но сначала мы изобразим удава, покажем, как он переползает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

-Вот так, правильно, молодцы, так ползают удавы.

-Мы немножко отдохнули, а теперь можно приступать к работе, не забывайте, сделав удава, мы его украсим налепами, то есть маленькими шариками, которые расплющим в небольшие лепёшечки.

(во время самостоятельной деятельности детей даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь, хвалю детей)

-Ребята, кто закончил свою работу, можете разместить на нашей лесенке-чудесенке своих замечательных удавов и навести порядок на своём рабочем месте.

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные удавы у вас получились, мне очень они нравятся, вы все постарались. Молодцы.

-А вы знаете, удавов можно не только слепить.

-Как ещё можно изобразить удавов?

- Правильно, можно и нарисовать, и сделать аппликацию, а можно ещё изобразить из шнурочков и выложить из счётных палочек.

-Посмотрите, у нас есть и шнуровки, и счётные палочки.

-Подходите берите кому, что интересно и пробуйте сделать своего удава.

Дети отвечают, что летали в Африку.

Дети перечисляют животных жарких стран.

Дети слушают загадку и отгадывают её.

Змея.

Дети слушают воспитателя

Дети произносят все вместе «Удав»

Дети слушают воспитателя.

Дети произносят все вместе слово «Джунгли».

Дети рассматривают игрушку-удава.

Дети отвечают, что нужно слепить длинную колбаску, с одной стороны зауженную – это будет хвост, а с другой стороны приплющить в форме треугольника – это будет голова удава.

Дети, взяв руки в замок, волнообразными движениями вверх-вниз двигают телом.

Дети приступают к лепке.

Дети ставят на лесенку свои работы и наводят порядок на своём рабочем месте.

Дети смотрят на своих удавов и хвалят работы друг друга.

Дети предлагают свои версии, можно нарисовать, можно сделать аппликацию.

Дети выбирают нужный материал и создают своих удавов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Удав» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД