Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе

Марданова Галина
Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе

Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Материал. Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина,стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.)

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка!

С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка. Красивая я, дети?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

Дети (читают стихи о матрешке).

У матрешки, у Матрены

косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Вот девчонки собрались

в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они?.

Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы.

Одних можно укладывать спать, других -кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя. матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой - еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается;потом следующую - побольше; затем -еще больше и только в последнюю очередь- самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их впестрые сарафаны и цветастые платки,прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда.

Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

Матрешка. Как - что? Конечно же, нас,матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по

матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска

глины, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите,

как называется эта форма? (Цилиндр.)

Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону - это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка!

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.

Мы веселые матрешки,

ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки,

ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

ладушки-ладушки.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за

правильным использованием стеки.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, мотом - самая румяная и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Матрёшка» Цель: формировать у детей 4-5 лет интерес к народным традициям на примере.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи.

Конспект занятия по лепке «Свекла» в средней группеКонспект занятия по лепке «Свекла» в средней группе Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые, овальные формы, используя.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:25
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...