МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе

Марданова Галина
Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе

Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Материал. Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина,стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.)

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка!

С чем ты к нам пожаловала?

Публикация «Конспект занятия по лепке „Матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка. Красивая я, дети?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

Дети (читают стихи о матрешке).

У матрешки, у Матрены

косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Вот девчонки собрались

в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они?.

Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы.

Одних можно укладывать спать, других -кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя. матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой - еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается;потом следующую - побольше; затем -еще больше и только в последнюю очередь- самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их впестрые сарафаны и цветастые платки,прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда.

Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

Матрешка. Как - что? Конечно же, нас,матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по

матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска

глины, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите,

как называется эта форма? (Цилиндр.)

Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону - это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка!

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.

Мы веселые матрешки,

ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки,

ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

ладушки-ладушки.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за

правильным использованием стеки.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, мотом - самая румяная и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Матрёшка» Цель: формировать у детей 4-5 лет интерес к народным традициям на примере.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи.

Конспект занятия по лепке «Свекла» в средней группеКонспект занятия по лепке «Свекла» в средней группе Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые, овальные формы, используя.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группеКонспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группе Тема занятия по лепке "Жук на полян е" Цель: Формирование эстетического развития. Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект занятия «Матрёшка» в средней группе Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Свинка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Свинка» Конспект занятия в средней по лепке на тему: Свинка Цель: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбки» Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа) Цель: Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи: учить передавать отличительные.

План-конспект НОД «Матрёшка» в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по средней группе по лепке «Барашек» Тема: "Барашек". Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:25
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД