Добрынина Олеся
Конспект занятия по лепке «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков, способов и приемов лепки из пластилина; закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении;
- закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов.
Развивающие:
- анализировать особенности фигуры человека и соотносить части тела по величине и пропорциям;
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
Воспитательные:
- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);
- расширять представление детей о зиме и зимних видах спорта;
Словарная работа: конькобежный, скелетон, сноубординг, лыжник, хоккеист.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методические приемы:
- практические методы (лепка спортсмена в движении);
- наглядные методы и приемы (рассматривание тематических иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);
- словесные методы и приемы (рассказ стихотворения, беседа по теме «Зимние виды спорта»);
- игровые методы (дидактическое упражнение «Повтори движение».
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние виды спорта», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о зимних видах спорта;
пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города;
закрепить умение лепить фигуру человека в движении.
Оборудование: пластилин, стеки, стаканчики, дощечки для лепки, влажные салфетки; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, иллюстрация «Зимние забавы», комплект карточек «Зимние виды спорта».
1. Организационный момент
Перед детьми на мольберте выставлен демонстрационный материал «Зимние забавы»
Воспитатель читает стихотворение:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома.
Пришла к ребятам белая -
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Беседа
Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию стихотворения, почему дети смеются и почему румяные.
Далее воспитатель показывает иллюстрации «Зимние виды спорта», идет беседа и закрепление зимних видов спорта.
Проводит дидактическое упражнение " Повтори движение " (воспитатель показывает картину человека в движении, а дети повторяют)
Рассматривают демонстрационный материал, просит описать позу словами, обращает внимание детей на положение рук и ног человека. Предлагает вылепить из пластилина фигурки детей.
3. Основная часть (практическая)
Воспитатель: показывает на доске иллюстрации «Зимние виды спорта», рассматривает вместе с детьми.
Давайте рассмотрим фигуру спортсмена. (показ иллюстраций)
-Как одет спортсмен? (на голове шапка, куртка, штаны)
-из каких частей состоит спортсмен?
-Голова, туловище, ноги.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар - голова; цилиндр– туловище. ноги-овалы.
Какой будет фигура спортсмена, его костюм, головной убор, обувь, спортивный инвентарь.
Покажите (в воздухе) какими движениями вы будете лепить голову (круговыми, туловище (прямыми).
Воспитатель демонстрирует приемы лепки.
У вас на дощечке лежит пластилин. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть, Которая больше — это туловище, а которая меньше-это руки.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем нижнюю часть на две части, до середины цилиндра — это ноги. Прямыми движениями раскатаем в колбаску (валик, и согнём пополам, приставим руки к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи. Делаем глаза. Шапку. В зависимости от выбора ребенка какого спортсмена он будет лепить, выбирается подходящий инвентарь (лыжи, коньки, сноуборд и т. д.) и подходящий способ лепки.
4. Заключительная часть.
Анализ и оценка выполненных работ.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание какие красивые образы в движении получились.
Организуется выставка работ.
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт.
Все мы скажем: " Нет! " - простуде,
Нам морозы нипочём.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, вы сегодня сделали прекрасных спортсменов.