Лена Чернышова
Конспект занятия по лепке «Червячки для цыпленка» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей раскатывать из пластилина тонкие колбаски
Задачи:
1. Обучать детей раскатывать колбаску из пластилина на картоне при помощи указательного и среднего пальца.
2. развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику,
3. воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.
Демонстрационный материал: игрушечный цыплёнок, картинка червячка, магнитофон
Публикация «Конспект занятия по лепке „Червячки для цыпленка“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Раздаточный материал: шарик пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка
Ход занятия:
Воспитатель: Детки посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: цыпленок
Воспитатель: Правильно цыплёнок.
Воспитатель: А как цыплёнок говорит, послушайте
Дети слушают звукозапись пищание цыпленка.
Воспитатель: А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.
Дети: пи-пи-пи-пи-пи
Воспитатель: А какой цыплёнок цветом?
Дети: желтый
Воспитатель: Правильно жёлтым. А. что же есть у цыплёнка? (крылья, хвостик, клювик, глазки.)
Дети: крылья, хвостик, клювик, глазки
Воспитатель: Цыпленок домашнее животное. Домашним птицам люди строят дом, и называется он курятник.
Воспитатель: давайте повторим вместе «Курятник»
Дети: «курятник»
Воспитатель: Ребята в курятнике живут много цыплят, давайте поиграем с ними.
Дети слушают текст и выполняют движения в соответствие с текстом.
-Вышла курочка гулять (хлопаем руками по коленкам)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (погрозить пальчиком)
-Лапками гребите (загребаем ручками)
-Зернышки ищите (клюем пальчиком зернышки)
-Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем какой толстый жук)
-Выпили водицы, полное корытце (показать как черпаем воду и пьем)
Воспитатель: А что кушают цыплятки?
Дети: зернышки
Воспитатель: правильно, а еще цыпленок любит кушать червячков. Вот только сейчас зима на дворе и цыпленок никак не может полакомиться своими любимыми червячками.
Воспитатель: Но мы с вами поможем ему?
Дети: да
Воспитатель: Давайте слепим ему из пластилина червячков и покормим его. Я думаю, он очень обрадуется.
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим червячка : какого цвета он?
Дети: красный.
Воспитатель: какой формы? На чего он похож?
Дети: на колбаску
Воспитатель: Посмотрите, что сейчас будем делать, сначала отщипните небольшой кусочек пластилина, положите его на доску и раскатайте его. Чтоб червячок получился одинаковой толщины нужно передвигать пальцы при раскатывании, чтоб получилась тоненькая колбаска-червячок.
Дети лепят червячков.
Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас поиграем с нашим цыпленком.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Шёл цыплёнок по дорожке
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело, Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой
К маме курочке рябой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка.
Дети: Угощайся, цыплёнок.
Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидание, цыплёнок!
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами лепили?
Дети: червячка
Воспитатель: а для кого?
Дети: для цыпленка