Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке  «Кувшинчик» в подготовительной группе

Юлия Степановна Топал
Конспект занятия по лепке  «Кувшинчик» в подготовительной группе

Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение посуды из целого куска;  сглаживать поверхность изделия пальцами;

Развивающие:  развивать мышление, память, внимание, речь;

Воспитательные:  воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу

Предварительная работа: беседа о посуде, чтение стиха о чайнике.

Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.

Ход:

Н. Радченко

Заварочный чайник

Воспитан прекрасно —

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную

Публикация «Конспект занятия по лепке  „Кувшинчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Чашку встречает,

Отвесив поклон,

Предлагает ей чаю.

И чайная чашка

Мила, утончённа,

На ней, как кольцо,

Ободок золочёный.

Она благородна,

Хрупка, чуть капризна —

Достойная дочь

Дорогого сервиза.

Ну как же с такой

Благородной посудой

Я плохо вести за столом

Себя буду!

А, если бы чайники

Нос задирали,

А ложки и вилки

Под стол удирали,

А чашки бы чай

Проливали повсюду,

Вы есть бы хотели

Из этой посуды!

 

В:  Ребята, как вы думаете, о чем этот стих? (ответы детей)

– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

–Какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)

– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин. (показ презентации и рассматривание настоящего кувшинаОсновные части: дно (ножка, горлышко, тулово (основная выпуклая часть). Потрогайте кувшин руками. Его мы сегодня и будем лепить. Но сначала  мы с вами проведем физкультминутку.

       Физкультминутка

 Заварочный чайник

Заварочный чайник     (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника)

Воспитан прекрасно —             другую держат на поясе, наклоны в стороны)

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную  (Присели, одну руку поставили на пояс)

Чашку встречает,

Отвесив поклон,    (Поклон)

Предлагает ей чаю.

В: Молодцы!

Итак, для изготовления кувшина из пластилина необходимо:

кусок пластилина любого цвета;

футляр от шариковой ручки.

   Подготавливаются необходимые материалы, т. е. берется один кусок пластилина, например, красного цвета и футляр от шариковой ручки, одна сторона которого закрыта, а другая открыта.

Из части пластилина скатывается шарик.

    Шарик надевается на футляр от шариковой ручки. Одеть его необходимо на закрытую не острую часть футляра. Затем футляр вытаскивается, а в шарике остается отверстие.

    Берется следующий небольшой кусочек пластилина и из него скатывается жгутик.

Из полученного жгутика изготавливается кольцо. Кольцо получается путем сворачивания жгутика и соединения его концов.

    Полученное кольцо прилепляется к шарику. Прилепить его нужно в том месте, где с помощью футляра от шариковой ручки сделано отверстие. Причем центр кольца должен совпадать с центром отверстия.

    Далее прилепленное кольцо разминается пальцами с его внутренней стороны так, чтоб получилась горловина кувшина с носиком. Разглаживание пластилина делается до краев отверстия в шарике.

    С внутренней стороны также пальцами необходимо сделать плавный переход от шарика к горловине. Кроме того, скатывается еще один жгутик из пластилина. Он также сворачивается в кольцо. Полученное кольцо прилепляется к шарику с противоположной от отверстия стороны, образуя тем самым дно кувшина.

Далее к кувшину приделывается ручка. Для этого скатывается еще один жгутик и прикрепляется к кувшину.

    Полученный кувшин можно украсить различным орнаментом или просто нанести на его поверхность оттиски круга путем вдавливания открытой части футляра шариковой ручки.

 

Самостоятельная деятельность детей.

(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).

Рефлексия.

В: Молодцы, все кувшины получились красивыми. А что будет храниться в вашем кувшине? (ответы детей). Давайте вместе организуем выставку кувшинов. (Дети ставят кувшины на выставку). Вы запомнили, как лепить кувшин? Что мы использовали?  Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз» "Дед Мороз" Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать интерес детей к лепке. Задачи: Учить создавать.

Конспект занятия по лепке «Удод» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Удод» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке: "Удод" в подготовительной группе Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ удода в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке  «Кувшинчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 10:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД