Юлия Степановна Топал
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение посуды из целого куска; сглаживать поверхность изделия пальцами;
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь;
Воспитательные: воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу
Предварительная работа: беседа о посуде, чтение стиха о чайнике.
Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Ход:
Н. Радченко
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно —
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кувшинчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна —
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за столом
Себя буду!
А, если бы чайники
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды!
В: Ребята, как вы думаете, о чем этот стих? (ответы детей)
– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
–Какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин. (показ презентации и рассматривание настоящего кувшина, Основные части: дно (ножка, горлышко, тулово (основная выпуклая часть). Потрогайте кувшин руками. Его мы сегодня и будем лепить. Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Заварочный чайник
Заварочный чайник (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника)
Воспитан прекрасно — другую держат на поясе, наклоны в стороны)
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную (Присели, одну руку поставили на пояс)
Чашку встречает,
Отвесив поклон, (Поклон)
Предлагает ей чаю.
В: Молодцы!
Итак, для изготовления кувшина из пластилина необходимо:
кусок пластилина любого цвета;
футляр от шариковой ручки.
Подготавливаются необходимые материалы, т. е. берется один кусок пластилина, например, красного цвета и футляр от шариковой ручки, одна сторона которого закрыта, а другая открыта.
Из части пластилина скатывается шарик.
Шарик надевается на футляр от шариковой ручки. Одеть его необходимо на закрытую не острую часть футляра. Затем футляр вытаскивается, а в шарике остается отверстие.
Берется следующий небольшой кусочек пластилина и из него скатывается жгутик.
Из полученного жгутика изготавливается кольцо. Кольцо получается путем сворачивания жгутика и соединения его концов.
Полученное кольцо прилепляется к шарику. Прилепить его нужно в том месте, где с помощью футляра от шариковой ручки сделано отверстие. Причем центр кольца должен совпадать с центром отверстия.
Далее прилепленное кольцо разминается пальцами с его внутренней стороны так, чтоб получилась горловина кувшина с носиком. Разглаживание пластилина делается до краев отверстия в шарике.
С внутренней стороны также пальцами необходимо сделать плавный переход от шарика к горловине. Кроме того, скатывается еще один жгутик из пластилина. Он также сворачивается в кольцо. Полученное кольцо прилепляется к шарику с противоположной от отверстия стороны, образуя тем самым дно кувшина.
Далее к кувшину приделывается ручка. Для этого скатывается еще один жгутик и прикрепляется к кувшину.
Полученный кувшин можно украсить различным орнаментом или просто нанести на его поверхность оттиски круга путем вдавливания открытой части футляра шариковой ручки.
Самостоятельная деятельность детей.
(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).
Рефлексия.
В: Молодцы, все кувшины получились красивыми. А что будет храниться в вашем кувшине? (ответы детей). Давайте вместе организуем выставку кувшинов. (Дети ставят кувшины на выставку). Вы запомнили, как лепить кувшин? Что мы использовали? Что запомнилось?