Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки:

- отщипывание

- раскатывание

- сплющивание

- вдавливание

- оттягивание

- прищипывание

- примазывание

- прижатие

- сглаживание

- налепы

- процарапывание.

Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.

После того, как дети раздали материал, воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)

Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.

Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель:

- Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?

Ответ Насти.

Воспитатель:

- Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.

Воспитатель:

- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

- Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

- Ребята вы все поняли?

Ответы детей

Воспитатель:

- Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).

- Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

- Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?

Ответ Маши.

Воспитатель:

- Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

- Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?

Ответы детей.

- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

- Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?

Ответы детей.

Воспитетель:

- Да, но чего-то все-таки не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?

Ответ Лили.

Воспитатель:

- Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

- Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чей кому нравиться больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Птички»Конспект занятия по лепке «Птички» зобразительная деятельность (лепка) Тема: "Птички " Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Бабочка»Конспект занятия по лепке «Бабочка» Цели: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по лепке «Капелька»Конспект занятия по лепке «Капелька» Конспект занятия по лепке «Капелька» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Конспект занятия по лепке «Снеговики» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе детского сада. Тема занятия: «Снеговики». Цель:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по лепке «Светофор»Конспект занятия по лепке «Светофор» Конспект занятия по лепке «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.

Конспект занятия по лепке «Такса»Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема "Домашние животные" в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель; Закреплять умение лепить из целого куска,правильно передавать пропорции тела,придавать линиям плавность,делить целое на части,соединять.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» СЦЕНАРИЙ музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Задачи: доставить детям радость и вызвать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...