Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по лепке «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Капелька»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: пластилин голубого или фиолетового цвета, стеки, доски, декоративные снежинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
(ответы детей).
- Правильно, это капля воды. А вы можете сказать, где мы встречаем капельку воды каждый день? Где в нашей группе живут капельки? (ответы детей).
-уголок природы – полив растений; моечная для посуды; туалетная комната, аквариумы и т. д.
-Везде нам нужна вода, без нее никуда. Это жизнь. Вода нужна для здоровья, для красоты, для всего. Сегодня я предлагаю каждому слепить свою волшебную капельку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем лепить наши капельки, предлагаю вам немного поиграть.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- А теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую и начать творить.
- Предлагаю вам выбрать пластилин (голубого или фиолетового цвета).
-Теперь приступим к работе. Берем пластилин и катаем шарик на доске. Когда все шарики готовы, сверху немного прищипываем кончик нашей капельки. Показ образца. Воспитатель помогает, направляет.
Когда капельки будут готовы, можно украсить их декоративными снежинками.
- А теперь, посмотрите на свои капельки, и расскажите мне о них. Капельку чего вы слепили? (ответы детей)
- капельки здоровья, красоты, смелости, добра и т. д.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши капельки, ведь они излучают ваш добрый настрой, и несут в себе только хорошее и прекрасное. Уборка материала и рабочего места.