Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует»

Елена Нойкина
Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле; Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о воде и её свойствах.

2. Формировать представления детей о значении воды для всех живых существ на Земле.

3. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись "Шум моря".

В: Ребята, прислушайтесь, вы узнали, что это за шум?

Ответы детей: шум воды, шум моря.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Капелька путешествует“» размещена в разделах

В: Да, это звуки воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребята, скажите, а для чего вода нужна человеку?

Ответы детей: пить, умываться, готовить еду.

В: А кому ещё нужна вода?

Ответы детей: животным, растениям.

В: Правильно, животные, растения, насекомые тоже не могут жить без воды. Вода нужна всем. Ребята, посмотрите, что у нас тут стоит на столе?

(На столе стоит цветок с увядшими листьями)

Да, это цветок, только какой-то он грустный, все листочки опустил. Как вы думаете, что с ним случилось?

Ответы детей: не поливали.

В: Конечно, посмотрите, земля в горшке совсем сухая, цветочек забыли полить, он может погибнуть без воды. Давайте поможем цветочку, польём его.

(Дети по очереди поливают цветок из леек)

В: Ну вот, теперь наш цветочек напьётся воды и снова поднимет свои листочки.

В: Ребята, а вы знаете из чего состоит вода? (Ответы детей) Правильно! Вода состоит из маленьких капелек.

(Воспитатель вносит "Капельку" - воздушный шарик.)

В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с вами и узнать о себе, она ведь ещё маленькая и ничего не знает.

Как вы думаете, а где капелька путешествовала? Где она побывала?

(Вывешивается плакат "Круговорот воды", обсуждается путешествие капельки).

В: А сейчас капелька предлагает нам с вами поплавать в речке, согласны?

Физкульминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик, погляди. (Потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

В: А теперь, ребята, давайте поможем нашей капельке узнать побольше о себе.

Ответы детей.

В: Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих учёных и отправимся в лабораторию, где проведём опыты. А капелька узнает много интересного о себе.

(Дети надевают шапочки учёныхи садятся за столы с расставленными на них материалами для опытов.)

Опыт № 1. Вода - это жидкость.

В: Ребята, посмотрите, перед вами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

В: Что делает водичка? (Ответы детей) Вода льётся, а почему она льётся? (Ответы детей) Потому, что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость. (Вывешивается картинка с символом этого свойства воды).

Опыт № 2. Вода не имеет запаха.

В: Ребята, а вы нюхали цветы? Какой у них запах? (Ответы детей) Интересно, а чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду в наших стаканчиках.

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет запаха. (Вывешивается картинка с этим свойством воды)

Опыт № 3. Вода не имеет вкуса.

В: Ребята, а какая на вкус соль? А лимон? Конфеты? А давайте узнаем какая на вкус вода. Попробуйте воду в своих стаканчиках. Какой вкус у воды? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается картинка с этим свойством воды).

В: Тише, тише, ребята, Капелька что0то хочет сказать! (Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке). Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

В: У вас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, возьмите ложечки и добавьте их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет. (Дети добавляют, размешивают)

В: Куда же делись наши соль и сахар? (Ответы детей_ Они исчезли, растворились! А теперь попробуем нашу воду, какая она стала на вкус? (Ответы детей)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать их вкус.

Опыт № 4. Вода прозрачная, но может менять свой цвет.

В: Ребята, у вас в тарелочках лежат камушки, давайте попробуем их спрятать в стаканчике с водой, опустите несколько камешков в стаканчик. Видно их или нет? Почему? (Ответы детей) Да, правильно, потому, что вода - прозрачная. А теперь давайте возьмём кисточки и добавим в воду краску, что случилось с водой? (Ответы детей) Да, она поменяла свой цвет.

Вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества.

Опыт № 5. Вода не имеет формы.

В: Ребята, посмотрите, я вам что-то покажу. Сейчас у меня вода налита в стаканчик и она его весь заняла и имеет форму стаканчика, а если я её перелью в круглую баночку, что будет? (ответы детей) Да, она стала круглая как баночка. А в тарелочку?Попробуйте, перелейте, что получилось? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет формы. (Вывешивается картинка с этим свойством воды)

В: Молодцы, хорошо поработали. А теперь, давайте напомним нашей капельке, что мы о ней узнали из наших опытов. (Дети, опираясь на картинки рассказывают о свойствах воды)

В: Все мы славно потрудились,

Поиграть пришла пора,

И у Капельки - подружки

Есть для нас одна игра!

(Дети превращаются в капельки, под звуки дождя бегают, прыгают, танцуют, появляется солнышко - приседают)

В: Ребята, Капелька говорит, что ей очень понравилось у нас. Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережно к ней относились. (Каждому ребёнку вручается "Капелька")

В: Спасибо,тебе Капелька, и вам, ребята, за активную работу. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому помогали? Получилось у нас это сделать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Весёлая капелька» Конспект занятия «Веселая Капелька». ЦЕЛИ: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Закрепить знания.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят» Тема: «Капелька в гостях у ребят» Возрастная группа II младшая Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по экологии «Одуванчик» Конспект занятия по экологии "Одуванчик". Цель. Познакомить со строением цветка (на примере одуванчика) и последовательностью его роста.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

НОД в группе раннего развития «Веселая капелька» Интеграция областей: физическое, развитие речи, художественное-эстетическое, познавательное развитие. Цель: Выявить свойства воды. Задачи:.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: "Наш Ляпа путешествует по улицам города" Интеграция образовательных.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нойкина (УИ 408738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД