Елена Нойкина
Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле; Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о воде и её свойствах.
2. Формировать представления детей о значении воды для всех живых существ на Земле.
3. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись "Шум моря".
В: Ребята, прислушайтесь, вы узнали, что это за шум?
Ответы детей: шум воды, шум моря.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Капелька путешествует“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В: Да, это звуки воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребята, скажите, а для чего вода нужна человеку?
Ответы детей: пить, умываться, готовить еду.
В: А кому ещё нужна вода?
Ответы детей: животным, растениям.
В: Правильно, животные, растения, насекомые тоже не могут жить без воды. Вода нужна всем. Ребята, посмотрите, что у нас тут стоит на столе?
(На столе стоит цветок с увядшими листьями)
Да, это цветок, только какой-то он грустный, все листочки опустил. Как вы думаете, что с ним случилось?
Ответы детей: не поливали.
В: Конечно, посмотрите, земля в горшке совсем сухая, цветочек забыли полить, он может погибнуть без воды. Давайте поможем цветочку, польём его.
(Дети по очереди поливают цветок из леек)
В: Ну вот, теперь наш цветочек напьётся воды и снова поднимет свои листочки.
В: Ребята, а вы знаете из чего состоит вода? (Ответы детей) Правильно! Вода состоит из маленьких капелек.
(Воспитатель вносит "Капельку" - воздушный шарик.)
В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с вами и узнать о себе, она ведь ещё маленькая и ничего не знает.
Как вы думаете, а где капелька путешествовала? Где она побывала?
(Вывешивается плакат "Круговорот воды", обсуждается путешествие капельки).
В: А сейчас капелька предлагает нам с вами поплавать в речке, согласны?
Физкульминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик, погляди. (Потягивания - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
В: А теперь, ребята, давайте поможем нашей капельке узнать побольше о себе.
Ответы детей.
В: Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих учёных и отправимся в лабораторию, где проведём опыты. А капелька узнает много интересного о себе.
(Дети надевают шапочки учёныхи садятся за столы с расставленными на них материалами для опытов.)
Опыт № 1. Вода - это жидкость.
В: Ребята, посмотрите, перед вами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
В: Что делает водичка? (Ответы детей) Вода льётся, а почему она льётся? (Ответы детей) Потому, что вода жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость. (Вывешивается картинка с символом этого свойства воды).
Опыт № 2. Вода не имеет запаха.
В: Ребята, а вы нюхали цветы? Какой у них запах? (Ответы детей) Интересно, а чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду в наших стаканчиках.
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет запаха. (Вывешивается картинка с этим свойством воды)
Опыт № 3. Вода не имеет вкуса.
В: Ребята, а какая на вкус соль? А лимон? Конфеты? А давайте узнаем какая на вкус вода. Попробуйте воду в своих стаканчиках. Какой вкус у воды? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается картинка с этим свойством воды).
В: Тише, тише, ребята, Капелька что0то хочет сказать! (Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке). Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
В: У вас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, возьмите ложечки и добавьте их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет. (Дети добавляют, размешивают)
В: Куда же делись наши соль и сахар? (Ответы детей_ Они исчезли, растворились! А теперь попробуем нашу воду, какая она стала на вкус? (Ответы детей)
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать их вкус.
Опыт № 4. Вода прозрачная, но может менять свой цвет.
В: Ребята, у вас в тарелочках лежат камушки, давайте попробуем их спрятать в стаканчике с водой, опустите несколько камешков в стаканчик. Видно их или нет? Почему? (Ответы детей) Да, правильно, потому, что вода - прозрачная. А теперь давайте возьмём кисточки и добавим в воду краску, что случилось с водой? (Ответы детей) Да, она поменяла свой цвет.
Вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества.
Опыт № 5. Вода не имеет формы.
В: Ребята, посмотрите, я вам что-то покажу. Сейчас у меня вода налита в стаканчик и она его весь заняла и имеет форму стаканчика, а если я её перелью в круглую баночку, что будет? (ответы детей) Да, она стала круглая как баночка. А в тарелочку?Попробуйте, перелейте, что получилось? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет формы. (Вывешивается картинка с этим свойством воды)
В: Молодцы, хорошо поработали. А теперь, давайте напомним нашей капельке, что мы о ней узнали из наших опытов. (Дети, опираясь на картинки рассказывают о свойствах воды)
В: Все мы славно потрудились,
Поиграть пришла пора,
И у Капельки - подружки
Есть для нас одна игра!
(Дети превращаются в капельки, под звуки дождя бегают, прыгают, танцуют, появляется солнышко - приседают)
В: Ребята, Капелька говорит, что ей очень понравилось у нас. Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережно к ней относились. (Каждому ребёнку вручается "Капелька")
В: Спасибо,тебе Капелька, и вам, ребята, за активную работу. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому помогали? Получилось у нас это сделать? (Ответы детей)