Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»

Эльвира Музяева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Возрастная группа II младшая

Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности (знакомство со свойствами воды)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарный запас (льётся,

капает, жидкая, чистая);

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах во-ды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активи-зировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здрав-ствуйте все!

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами. (Звучит звук капельки воды).

-Что вы слышите? (Дети отвечают)

-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?

(Дети отвечают).

-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Появляется Солнышко. Слайд 7-8

Солнышко: Здравствуйте детки!

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожа-луйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.

Капелька : Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.

Ритмическая игра «Кап-кап»

- Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …

- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными ка-пельками? (Ответы детей)

-Тогда подойдите все к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.

Опыт «Дождик»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.

- У меня в руках губка. На что похожа губка?

(Ответы детей)

- Пусть губка будет тучкой.

- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.

- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)

-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)

-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).

Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.

Воспитатель: Повторите слово –жидкая.

Капелька : Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.

Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру

«Капельки». (Музыка, слайд 9)

Кап-кап-кап, тучки собираются

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!

А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гос-тях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.

Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Дети прощаются.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

- Какая беда с ней случилось?

- Кто помог нам её согреть?

- Что узнали о воде?

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить: ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект НОД «Утята в гостях у ребят» .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» Шадяк Надежда Петровна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское муниципального.

Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят». Цели:Знакомить детей с окружающим миром, прививать детям бережное отношение к воде, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД