Конспект НОД «Утята в гостях у ребят»

Надежда Спицина
Конспект НОД «Утята в гостях у ребят»

Конспект НОД (познавательное развития)

Интегрированное

Тема НОД: «УТЯТА в гостях у ребят»

Группа раннего возраста.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: рассматривали книжки, иллюстрации, обращала внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в дидактических играх с предметами, в повседневной жизни.

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно составлять группы предметов и расставлять их на карточке, отвечать на вопрос «сколько?» словом «один» и «много», упражнять в действии правой рукой.

2. Учить узнавать, различать и обследовать геометрические фигуры – кубик, шарик, выделять совместно с педагогом составные части кубика – вершины, ребра, грани.

3. Развивать у детей внимание, продолжать формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

-«ПОЗНАНИЕ»:

-Закреплять полученные знания о геометрических фигурах.

-Закрепить полученные знания о цвете.

-«КОММУНИКАЦИЯ»:

-Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.

- Активизировать речь детей.

- Воспитывать чувства коллективизма и уважение к сверстникам.

- Совершенствовать умение детей пользоваться словами: один, много, кубик, шарик.

-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ»

-Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядный материал, физминутка- игра: «Мишка- лежебока», музыкальное сопровождение.

-Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мягкая игрушка Медвежонок, игрушка уточка, карточка с утятами 5шт,куб, шар.

Раздаточный: Карточки зеленого цвета и коробочки с утятами по 5 шт. (одинаковые по величине) на каждого ребенка коробка, в которой находятся кубики и шарики.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята занимайте свои места за столами. Мы начинаем наше занятие. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это?

Дети. Уточка с утятами.

Воспитатель. Посмотрите, какие они красивые, какого цвета уточка с утятами?

Дети. Желтые (хоровые и индивидуальные ответы)

2. Основная часть.

Воспитатель. У меня для уточек есть дорожка. (Показывает детям карточки зеленого цвета.) Какого цвета у меня дорожка для утят?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Правильно, дорожка зеленого цвета, как травка. Утята очень любят ходить по дорожке зеленого цвета. Уточка пусть пощиплет зеленую травку на дорожке, а мы давайте поиграем с утятами - расставим их на ней. (Показывает, как правильно расставлять утят на дорожке.) Нужно левой рукой придерживать дорожку, а правой брать по 1 утенку и ставить на карточку слева направо. Вот я поставила одного утенка, и еще одногоутенка. И еще одного. Утятам не должно быть тесно на дорожке, поэтому мы между ними оставим немного места, вот так. Я поставила еще одного утенка и еще одного. Сколько всего я поставила утят на дорожку?

Дети. Много утят.

Воспитатель. Правильно, на дорожке стоит много утят. Давайте скажем: «На дорожке много утят». (Предлагаю каждому из детей повторить это предложение.)

Посмотрите, что находится у вас в коробках?

Дети. Утята.

Воспитатель. Какого цвета у вас утята в коробочке? (Ответы детей, хоровые и инд.)

Ребята, расставьте своих утят на дорожке. Покажите, как вы будете придерживать левой рукой карточку. Возьмите правой рукой одного утеночка и поставьте на дорожку. Утятам не должно быть тесно на дорожке, помните об этом.

Ребята сколько утят у вас на дорожке (Ответы детей, индивидуальные, хоровые)

Уточки устали гулять по дорожке, давайте мы их поставим в коробку. Берите правой рукой по одному утеночку и поочередно ставьте их в коробку (показ воспитателя) Поставьте одного утеночка в коробку, еще одного и еще одного. Сколько у вас утят в коробке?

Дети. Много утят.

Воспитатель. А сколько утят осталось на дорожке?

Дети. Ни одного утеночка.

Воспитатель. На дорожке не осталось ни одного утеночка, всех их поставили в коробочку, пусть они отдыхают.

Стук в дверь.

Кто там пришел? Посмотрите:- Мишенька-Медведь! Посмотрите какой он нарядный! Какого цвета у него шуба? Какого цвета у него бант?

Дети рассматривают мишку и отвечают.

Мишка предлагает поиграть с ним. Проводится игра: «Мишка-лежебока»

Эй- ты Мишка- лежебока, спал ты долго и глубоко,

Чтобы мишку разбудить – будем мы в ладоши бить

(Дети хлопают в ладошки. Не просыпается.)

Не дадим мы Мишке спать – будем ножками стучать

(дети топают ногами.)

Ничего не получается, Мишка наш не просыпается:

-А давайте будем топать и в ладошки дружно хлопать!

(дети топают и хлопают в ладошки.)

(Мишка просыпается)

- Кто здесь спать мешает? Кто здесь пляшет и играет?

-Это мы ребята! (Мишка рычит и догоняет детей.)

Дети садятся за столы.

-Ребята, посмотрите: Мишенька что-то принес в коробе. Это же геометрические фигуры. Вот шар. (раздается по одному детям.) Какой он круглый и гладкий, его можно перекатывать.

Покатайте шар между ладонями, вот так. (Показ воспитателя)

А теперь покатайте шар по столу, вот так. Скажите?- как называется эта фигура?

Дети. Шар.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что еще лежит у Мишки в коробке? (достает куб.) Смотрите, дети, эта фигура называется «кубик». (каждому из детей раздаются по одному кубику. Ребята, кубик можно покатать по столу? (Дети размышляют).

Кубик не перекатывается, ему мешают острые вершины. (Показывает.) Потрогайте пальчиком, какие они острые. Сколько вершин у кубика?

Дети. Много вершин у кубика.

Воспитатель. Вот сколько. А еще кубику мешают перекатываться ребра. (показывает.) Покажите пальчиком ребро у кубика. А где у кубика еще ребра? (дети показывают)

Сколько у кубика ребер?

Дети. У кубика много ребер.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Кубики не могут перекатываться, но из них можно построить башенку, лесенку или кроватку для куклы. Давайте, дети, построим вместе башенку, лесенку и кроватку из кубиков. (Воспитатель и дети выполняют постройки и обыгрывают их.) Например, на башенку может залететь уточка, на кроватку можно положить спать маленькую куклу и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят» I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся. - Это еще не все гости. Еще к нам прибудут.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Светофор в гостях у ребят» Ведущая образовательная область: «Безопасность, Познавательное развитие».

Конспект ООД «Бабушка Арина в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Бабушка Арина в гостях у ребят" Цель: Развивать.

Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект ООД «Солнышко в гостях у ребят» дети 2–3 лет I.Задачи приоритетной области: 1. ОО Познание. Развитие у детей познавательно- исследовательской деятельности. Расширять у детей представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят» Конспект занятия на тему: «Жук в гостях у ребят» Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5. Коммуникативная.

Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят» Цель: дать представление о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Утята в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...