Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька»

Людмила Архипова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька»

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель:

расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о свойствах воды и значимости чистой воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Кап-кап-капелька“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами воды;

- дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

- обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и выявить лишнюю картинку в д/и «Кому нужна вода».

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- стимулировать самостоятельное выполнения заданий и формулирование выводов;

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли с загадками, иллюстрации с отгадками, пластиковые стаканы на каждого ребенка, мелкие камешки, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновая перчатка, вода, сок, молоко, крупа, лимон, коктейльные трубочки, карточки с условными обозначениями. Картинки: корова, бабочка, береза, лук, щука, часы, фонарик, человек, синица, камыш, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим зимним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Кирилл прочитает стихотворение «Вы слыхали о воде».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу за столы!

Опыт № 1. «Вода – это жидкость.

В: Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?

Д: Сыпется.

В: А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? По

Д: Льется, потому что вода жидкая.

В: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

В: Ребята, все ученые записывают свои исследования, давайте мы с вами тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем-помощников

Опыт №2. «На определение прозрачности воды».

В: Положите в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камешки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите мне ребятки, какого цвета вода?

Д: Прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт №3. «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. - Нет

А какая вода?

Вывод: Вода – безвкусная жидкость.

В: Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

В: Ребята, давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах.

Вывод: чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Опыт №5 «На определение формы»

В: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у них разная.

В: У меня есть колба. Какую форму имеет нижняя часть колбы? (Шар) Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в ваших стаканчиках?

Д: круга, цилиндра, цветочка, прямоугольника.

В: А в моей колбе, какую форму приняла вода? (Форму шара)

(Наливаю воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? (Форму перчатки)

Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Давайте расскажем Капельке, кто нуждается в воде?

Д/и «Кому нужна вода»

(Подбор картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

необходима для того чтобы: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Давайте еще раз напомним капельке свойствах воды.

Ответы детей:

Вода – это жидкость, не имеет цвета, прозрачна, не имеет вкуса, не имеет запаха, не имеет собственной формы.

На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Публикации по теме:

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Открытое итоговое по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Открытое итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить умение фиксировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД