Анастасия Невская
Конспект НОД в группе раннего возраста «Весёлая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Веселая Капелька».
ЦЕЛИ:
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛЫ: стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, синий пластилин, заготовки рисунков, салфетки, игрушка «Капелька».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. Момент.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Весёлая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Ребятки, подойдите все сюда. Посмотрите-ка вокруг. Что видите? Тепло на улице или холодно? Есть ли травка, листочки на деревьях? Какие они? Встало ли солнышко?
_ Вот и мы с вами тоже уж и проснулись, и в детский сад пришли, и позавтракали – настало время делом заниматься. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Введение в ситуацию.
Взгляните на небо – есть ли на нем облака? (нет)
Хорошо. А вот у нас на веранде где-то притаилась …туча! Ну-ка, кто внимательный, где она?
Вот она, на рисунке. Псомотрите – в самом деле, это даже не облачко белое, а туча темная, туча грозная. Что может пойти из этой тучи? (Доджик).
Ой, а если и вправду пойдет дождик, как же мы пойдем гулять? Давайте-ка прогоним эту тучу! Сделаем ветер: будем носиком набирать воздух и дуть. Сильно-сильно подуем!и ещё разок: набираем воздух – дуем! И последний раз. Всё, ушла туча, скрылась. Осталось от нее…Что это? (капелька воды).
Как вам кажется, она злая или добрая? (добрая, хорошая).
-- Да, наша Капелька хорошая, добрая и весёлая.
Капелька серебристая, ты как сюда попала?
- Через луга росистые я в детский сад бежала.
Капелька серебристая, зачем ты к нам бежала?
- Чтоб умные ребяточки всё про меня узнали. Знаете, капелька хочет, чтоб мы познакомились с водой поближе. Пройдем вместе с капелькой к столу!
Основная часть.
Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? (тёпленькая) Да, тёплая вода приятная, ласковая. А в другом тазике? (холодная). Холодная вода– освежает, если такой водой умыться, сразу проснешься. Значит, какая бывает вода? (холодная и тёплая).
Очень хорошо. Но посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась. (Капелька на ушко воспитателю шепчет.)
Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.
2 стакана – в одном чистая вода, в другом вода перемешана с песком.
Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот. Где у нас в группе такая вода? (в чайнике)
А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? (на улице, в лужах)
Какую воду можно пить (чистую из чайника.)
Вот, капелька, слышишь, что ребятки говорят? Пить можно только чистую воду!
Физминутка.
Ребята, посмотрите, опять появилась туча! Дождик пошел!
Упражнение «Дождик»
А Дождик сначала был маленький – вот такой ( шлепаем одним пальцем по ладошке:кап-кап-кап, потом стал сильнее (хлопаем в ладошки, потом стал совсем сильный (топаем ногами! А затем опять стал стихать (ладошки, и стал совсем тихим (пальчики). Ветер подул (дуем, тучу прогнал. Выглянуло солнышко, улыбнулось всем. Стало светить лучиками вниз (опускаем руки, в одну сторону, в другую (руки в стороны).Деревья обрадовались, ветками закачали (качаемся).Травка к солнышку потянулась (руки вверх, тянемся).Вот как хорошо!
Посмотрите-ка, и капелька оживилась, что –то хочет сказать. (капелька шепчет на ушко)
Вот оно что! Оказывается, капелька не может быт долго на солнышке – знаете, что с ней будет? Что случается с лужами после дождя (высыхают)Конечно, на солнышке и наша капелька высохнет! Поэтому капельке пора отправляться в путь – догонять свою тучу!
А чтоб не скучно ей было одной, предлагаю сделать ей подружек-капелек. Посмотрите, здесь на рисунках уже есть тучи. Как вы думаете, как мы можем сделать капельки? (нарисовать, слепить).
Очень хорошо. Мы их и нарисуем, только не красками, а пластилином. Будем брать большой кусок пластилина, отщипывать от него маленькие кусочки-капельки и прикреплять их на рисунок. Сделаем много-много капелек (выполняем работу).
- Вот какие замечательные капельки у нас получились! Настоящий дождик!А как Капелька улыбается! теперь ей точно нескучно будет путешествовать.
Помашем ей ручкой, скажем: «До свидания, капелька!»
Отправилась капелька в путь, а нам воды чистой отставила. Давайте попьем водички. Скажите, какая она на вкус? Может быть сладкая, или кислая? (Нет вкуса, безвкусная).
В самом деле, никакого вкуса у воды нет, но пить ее все равно приятно. А еще с водичкой и поиграть можно. Игра называется буль-буль. Возьмите трубочки и попробуйте подуть. Вот какие смешные пузыри! Булькаем, как рыбки в реке!
В эту игру вы потом сможете еще поиграть с Екатериной Александровной. А у нас с вами – делу конец, а кто слушал - молодец. До свидания, ребята!