Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Весёлая капелька»

Анастасия Невская
Конспект НОД в группе раннего возраста «Весёлая капелька»

Конспект занятия «Веселая Капелька».

ЦЕЛИ:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛЫ: стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, синий пластилин, заготовки рисунков, салфетки, игрушка «Капелька».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Весёлая капелька“» размещена в разделах

-Ребятки, подойдите все сюда. Посмотрите-ка вокруг. Что видите? Тепло на улице или холодно? Есть ли травка, листочки на деревьях? Какие они? Встало ли солнышко?

_ Вот и мы с вами тоже уж и проснулись, и в детский сад пришли, и позавтракали – настало время делом заниматься. Садитесь пожалуйста на стульчики.

Введение в ситуацию.

Взгляните на небо – есть ли на нем облака? (нет)

Хорошо. А вот у нас на веранде где-то притаилась …туча! Ну-ка, кто внимательный, где она?

Вот она, на рисунке. Псомотрите – в самом деле, это даже не облачко белое, а туча темная, туча грозная. Что может пойти из этой тучи? (Доджик).

Ой, а если и вправду пойдет дождик, как же мы пойдем гулять? Давайте-ка прогоним эту тучу! Сделаем ветер: будем носиком набирать воздух и дуть. Сильно-сильно подуем!и ещё разок: набираем воздух – дуем! И последний раз. Всё, ушла туча, скрылась. Осталось от нее…Что это? (капелька воды).

Как вам кажется, она злая или добрая? (добрая, хорошая).

-- Да, наша Капелька хорошая, добрая и весёлая.

Капелька серебристая, ты как сюда попала?

- Через луга росистые я в детский сад бежала.

Капелька серебристая, зачем ты к нам бежала?

- Чтоб умные ребяточки всё про меня узнали. Знаете, капелька хочет, чтоб мы познакомились с водой поближе. Пройдем вместе с капелькой к столу!

Основная часть.

Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? (тёпленькая) Да, тёплая вода приятная, ласковая. А в другом тазике? (холодная). Холодная вода– освежает, если такой водой умыться, сразу проснешься. Значит, какая бывает вода? (холодная и тёплая).

Очень хорошо. Но посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась. (Капелька на ушко воспитателю шепчет.)

Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

2 стакана – в одном чистая вода, в другом вода перемешана с песком.

Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот. Где у нас в группе такая вода? (в чайнике)

А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? (на улице, в лужах)

Какую воду можно пить (чистую из чайника.)

Вот, капелька, слышишь, что ребятки говорят? Пить можно только чистую воду!

Физминутка.

Ребята, посмотрите, опять появилась туча! Дождик пошел!

Упражнение «Дождик»

А Дождик сначала был маленький – вот такой ( шлепаем одним пальцем по ладошке:кап-кап-кап, потом стал сильнее (хлопаем в ладошки, потом стал совсем сильный (топаем ногами! А затем опять стал стихать (ладошки, и стал совсем тихим (пальчики). Ветер подул (дуем, тучу прогнал. Выглянуло солнышко, улыбнулось всем. Стало светить лучиками вниз (опускаем руки, в одну сторону, в другую (руки в стороны).Деревья обрадовались, ветками закачали (качаемся).Травка к солнышку потянулась (руки вверх, тянемся).Вот как хорошо!

Посмотрите-ка, и капелька оживилась, что –то хочет сказать. (капелька шепчет на ушко)

Вот оно что! Оказывается, капелька не может быт долго на солнышке – знаете, что с ней будет? Что случается с лужами после дождя (высыхают)Конечно, на солнышке и наша капелька высохнет! Поэтому капельке пора отправляться в путь – догонять свою тучу!

А чтоб не скучно ей было одной, предлагаю сделать ей подружек-капелек. Посмотрите, здесь на рисунках уже есть тучи. Как вы думаете, как мы можем сделать капельки? (нарисовать, слепить).

Очень хорошо. Мы их и нарисуем, только не красками, а пластилином. Будем брать большой кусок пластилина, отщипывать от него маленькие кусочки-капельки и прикреплять их на рисунок. Сделаем много-много капелек (выполняем работу).

- Вот какие замечательные капельки у нас получились! Настоящий дождик!А как Капелька улыбается! теперь ей точно нескучно будет путешествовать.

Помашем ей ручкой, скажем: «До свидания, капелька

Отправилась капелька в путь, а нам воды чистой отставила. Давайте попьем водички. Скажите, какая она на вкус? Может быть сладкая, или кислая? (Нет вкуса, безвкусная).

В самом деле, никакого вкуса у воды нет, но пить ее все равно приятно. А еще с водичкой и поиграть можно. Игра называется буль-буль. Возьмите трубочки и попробуйте подуть. Вот какие смешные пузыри! Булькаем, как рыбки в реке!

В эту игру вы потом сможете еще поиграть с Екатериной Александровной. А у нас с вами – делу конец, а кто слушал - молодец. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года) Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г) Составитель: Оболдина Н. В. Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация.

Конспект НОД «Волшебница Капелька» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей. 2. Уточнить знания о значении воды для.

Конспект НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Медвежата» Конспект НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Медвежата» Задачи: -обеспечить условия для комфортной двигательной активности.

Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи: обучение детей активному и свободному использованию.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект НОД для детей раннего возраста проводится в форме прогулки-наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе. Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал» Цель – определить продукты, содержащие крахмал Задачи: - Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. -развивать познавательный.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная» Предварительная работа: Знакомство с персонажем Капелькой; Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся. Знакомство.

НОД в группе раннего развития «Веселая капелька» Интеграция областей: физическое, развитие речи, художественное-эстетическое, познавательное развитие. Цель: Выявить свойства воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Весёлая капелька»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД