Наталья Соловьёва
Конспект НОД по экологии «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии "Одуванчик".
Цель. Познакомить со строением цветка (на примере одуванчика) и последовательностью его роста и развития. Развивать наблюдательность и речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал. Полянка луговых цветов на территории альпинария, семена цветов.
Словарная работа. Семена, корень, стебель, соцветие, альпийская горка, альпинарий.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа. Беседы о растениях (цветах0 нашего края. Наблюдения"Как одуванчик ложится спать?", "Как распространяются одуванчики и как их можно узнать?"
Ход занятия.
Дети располагаются на территории альпинария, на лужайке. Воспитатель привлекает внимание детей к распустившемуся одуванчику.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая красивая лужайка. Давайте улыбнёмся друг другу и полюбуемся её красотой. Почему здесь так красиво? (Здесь много цветов-одуванчиков).
На что похожа полянка? (На разноцветный ковёр). Какого цвета вы видите цветы? (Жёлтого). А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы).
Я буду загадывать вам загадки, а вы искать отгадки на лужайке и альпийской горке.
1. Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)
2. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
3. В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой. (Ирис)
Воспитатель. Как появился этот цветок, а также и другие цветы на территории нашего альпинария? (Ответы.)
Воспитатель. Правильно, их посадили и ухаживают за ними мы с вами, т. е. люди. Давайте покажем, как сажают цветы (пальчиковая гимнастика "Цветы")
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем)
Воспитатель. А теперь вернёмся на нашу красивую лужайку. Посмотрите, здесь тоже растут цветы. Как они называются? (Одуванчики.)
Воспитатель. Как появились одуванчики?
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Воспитатель. А кто ещё знает стихотворения про одуванчик? (Дети читают стихи по желанию.)
Воспитатель. Кто посадил все эти одуванчики? (Ответы.)
Воспитатель. Да, распространятся по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растёт, он жёлтый и семян у него нет, но как только подрастёт и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик и. Из их пушистых шариков полетят в разные стороны семена "парашютики". А потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики. Хотите помочь ветру посеять цветы одуванчика? (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Давайте поиграем (проводится физкультминутка на стихотворение "Одуванчик")
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель. Скажите, чем мы сегодня любовались? Почему цветы красивые? Почему их нельзя рвать? (Ответы детей.) Верно!
Воспитатель. Вот как об этом сказал поэт:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.