Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Виктория Прокофьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Тема: «Одуванчик»

Воспитатель:Прокофьева В. В.

Дата проведения: 14 апреля 2016г.

Группа : подготовительная к школе

Место проведения: дошкольная группа

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Одуванчик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить представление дошкольников о лекарственном растении «одуванчик» и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Одуванчик», карточки, поясняющие строение растения, гербарий.

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.

Планируемые результаты: приобретение знаний об одуванчике, как о съедобном и лекарственном растении.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).

Появляется игрушечная Пчела.

Воспитатель:

-ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе?

-Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут

-Мягкие, воздушные, ветерку послушные!

Дети:

-это одуванчик!

Психогимнастика «Одуванчики».

(Проводится под музыку)

-Представим, что мы –маленькие одуванчики. Вы –маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на

стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК (говорят вместе).

II. Актуализация знаний в образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение на интерактивной доске цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.

Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.

Дети:

-какой красивый цветок!

(Чтение стихотворения ребёнком)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель:

-вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок?

Ребё нок:

-он желтый, яркий.

Другой ребё нок:

-у него есть стебель и листья. Они зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень (слайд).

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель:

-ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

Дети:

-нет.

Воспитатель:

-давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.

Сказка про одуванчик

Воспитатель:

-однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Первый ребё нок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше –и вдруг увидел в небе солнышко».

Второй ребё нок:

«Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», –подумал маленький росток.

Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось –и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».

Третий ребё нок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако –белое-белое, пушистое-пушистое».

Четвёртый ребё нок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», –подумал желтый одуванчик.

Воспитатель: «Облако посмотрело вниз –и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок –облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко».

Пятый ребё нок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.

Шестой ребё нок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть –опять разлетятся пушинки далеко-далеко».

Воспитатель:

-молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.

Ребё нок:

-Мы знаем и можем провести интересную физкультурную минутку.

Физкультурная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель рассказывает детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.

Воспитатель:

-Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.

В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик —лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Составление рассказа «Путешествие семечки».

Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.

После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.

Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения (ветер, почва, тепло, солнечный свет).

Ребё нок:

-я знаю хорошее стихотворение о цветах и расскажу его вам:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

V. Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель:

-ребята, на столах у вас бумажные одуванчики, которые вы сделали на

занятиях по художественному труду.

Ребё нок:

-мы с ребятами решили подарить нашей пчеле свои яркие одуванчики.

(Дети помещают свои одуванчики на мольберте рядом с пчелой)

Воспитатель:

-о каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и

друзьям?

-Предлагаю, вместе с бабушкой или мамой приготовить дома салат из

одуванчиков, поделиться со всеми своими рецептами.

-Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета» Конспект нод «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №321» г. о. Самара.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна» Тема: «Здравствуй, красавица Весна» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект проекта исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Лед»Конспект проекта исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Лед» Цель: закрепить представления детей о свойствах воды, возможности перехода в твердое состояние под действием низкой температуры и в жидкое.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД