МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Нина Алёшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, красавица Весна»

Цель:

Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с

прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных

оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с

причинным союзом потому что.

Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.

Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Весна“» размещена в разделах

весенних цветов.

Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять

умение образно рассказывать о природе весной.

Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.

Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в

картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи

своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение.

Совершенствовать речевой слух, внимание.

Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой

гимнастики.

Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из

бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать речевую активность, эмоциональность.

Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не

перебивать.

Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир

природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно –

эстетическое развитие», «Физическое развитие». Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы,

рассматривание репродукций картин о весне.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки

по теме, тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на

водоеме», цветочная полянка. 1. Организационный момент.

Этюд «Доброе утро»

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

- Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и

обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

- Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Вот и к нам пришла весна.

Светлее небо, тает снег

Мы расскажем с вами о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

- После какого времени года и перед каким наступает весна?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что

это?

О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку.

Жили-были четыре времени года.

Вы их узнали?Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что

она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным

покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть

немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «не беспокойтесь, у

меня есть чудо, которое может победить холод!»

- Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так

думаете?

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то

наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Какое солнышко?

- Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему. Произнесем предложение «Весной

солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.

- Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

- Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

- Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас

предупреждают? (правила поведения весной на водоемах)

7. Рассказы о весне.

Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки» :

Белые (для детей с низким уровнем) - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для

детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые

помогут рассказать о весне,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление весенних примет

из отдельных слов. Весна получилась у всех разная.

- Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

- Как называют этот месяц в народе?

8. Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Встаньте на полянку,

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Ты какой цветок?

- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как

чудно пахнет цветок».

А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц?

Как в народе называют этот месяц?9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

- Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте

внимательно предложения, все ли в них правильно?

- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

- Наступила весна, потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины

А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

- Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и

был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С

ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном

весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-

за моря долгожданные гости.

- Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

- Как художник показал приближение весны?

- Всмотритесь в небо. Какое оно?

- Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

- Каким вы видите снег?

- Расскажите о березках.

- Что вы видите вдали?

- Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и

услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

12. Изготовление бумажного кораблика - оригами

- Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний.

Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все

мечты обязательно сбудутся. 13. Рефлексия

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А

что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже

осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим

что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе будет светло и радостно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: закрепить знания о весне, ее приметах; учить согласовывать имена существительные с прилагательными;.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна в природе» Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа слова и языкового анализа придуманного ребёнком предложения. 2. Упражнять в слогоделении и перестановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД