Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья»

Валентина Николаевна Зарытовских
Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

• Закрепить знание пословиц, поговорок о семье.

Материал:

Фотоальбом, карточки с пословицами, мяч, платочки, альбомные листы на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Дети, как вы думаете, зачем я принесла эти волшебные шарики? (ответы детей)

- А почему вы решили, что будет праздник!

- А кто думает по-другому?

Ребус «Семья»

- Вы высказали много предположений, но никто не обратил внимание на то, что на них написано. Может это подскажет Вам правильный ответ? Кто-то заметил цифру 7 и букву «Я». Что же они могут значить? А давайте-ка, все вместе соединим их, т. е. произнесём слитно - Семья. Дети, оказывается, мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово

Беседа «Что такое семья»

- Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- На кого из родных вы похожи внешне?

- На кого вы похожи по характеру?

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей).

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья – группа живущих вместе близких родственников. Семьи бывают разные: большие и малые.

- А кто живет в ваших семьях?

Игра «Подбери признак» и «Кто что делает»

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Ребёнок читает стихотворение:

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть- чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

- Как вы относитесь друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу).

Игра «Помощники»

- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки-кусочки ткани, встают возле стульчиков).

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу

Я стираю, поласкаю (показ движения)

Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком втирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает).

Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой верёвке (верёвка натянута между 2-мя стульчиками).

- Молодцы ребята вы настоящие помощники в своей семье.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«Доскажи пословицу»- начало пословицы говорит педагог, а заканчивают дети.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Когда семья вместе, и душа на месте».

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Дерево держится корнями, а человек семьей».

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье еще?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье в микрофон)

- Ребята, в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся а нём

Пусть не всегда мы красивы

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей)

- Да, можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми (показ семейных альбома).

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьёй, расскажет, кто изображён на фотографии, как его зовут, где работают, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) и т. д.

Рассказы детей о своей семье.

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы.

- А сейчас я предлагаю всем вам нарисовать свою большую семью.

- Как хорошо, что у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

Итог.

- Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я предлагаю вам сделать фотографию на память (фотографируемся всей группой).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе по сказке «Три медведя» Программные задачи: учить создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего вида «В царстве лекарственных растений» Задачи: 1. Образовательные: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...
Музыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группы
Ученые утверждают, что дети испытывают сильное нервное напряжение во время образовательного процесса. Особенно страдают органы слуха, зрения и все мышцы...
Фотоотчет о спартакиаде «От веселых стартов — до олимпийских вершин»
Неделя спорта -замечательная традиция в нашем дошкольном учреждении, которая длится уже несколько лет. О важности правильного образа жизни и занятий...