Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе

Ольга Спесивцева
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе.

Цель:

-Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;

-Уточнить представление о жанре живописи (пейзаж);

-Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к нам пришла красавица весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, с натуры и по воображению. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

-Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, фломастеры, гелевая ручка, восковые мелки и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

- Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Материал к занятию :

Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, трубчатый ксилофон, картинки с птицами (грачи, скворцы, жаворонки, выставка репродукций картин с весенними пейзажами (Исаак Левитан «Март», «Цветущий сад» и т. д.) аудиозапись музыки (Пётр Ильич Чайковский «Песня жаворонка», шум леса и пение птиц, листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, карандаши, восковые мелки.

Подготовка к занятию.

Расставляю на столы материал необходимый к занятию. Сделать выставку репродукции картин с весенними пейзажами. Уборка и проветривание помещение.

Организация методика проведения занятий :

Дети входят в зал, звучит аудио- запись леса, голосов птиц.

Воспитатель: Дети! Слышите, нас встречает весна, но не только нас, но и наших гостей. Посмотрите, какие они милые и добрые, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

Вы слышали, как много птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?

Дети: Грачи, скворцы. Соловьи.

Воспитатель: Какая самая маленькая самая звонкая птичка?

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем «Песню жаворонка» (Дети садятся, слушают).

Муз. Воспитатель: Нравится вам эта музыка? Кто из композиторов её написал?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Муз. Воспитатель: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка нежная, звонкая, светлая, мелодичная.

Муз. Воспитатель: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?

Дети: Представили жаворонка, высоко парящего в небе, который почувствовал приход весны. Он радуется тёплому весеннему солнышку, над полями разливается его трель.

Муз. Воспитатель: У поэта Н. Кукольника есть стихотворение про жаворонка, послушайте:

Между небом и землёй

Песня раздаётся,

Неисходною струёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей,

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий!

Воспитатель: У русского художника Исаака Левитана есть картина, которая называется «Март». Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, что хотел передать художник?

Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.

Воспитатель: Если сравнить пьесу Петра Чайковского и картину Исаака Левитана, как вы думаете, похоже они?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, они удивительно, похоже, композитор музыкой, а художник красками передают одно и то же настроение.

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё картины есть на нашей выставке. (Дети рассматривают).

Что общего в этих картинах, что объединяет?

Дети : на всех картинах изображена весна.

Воспитатель: А как называется жанр, в котором исполнены эти картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Вы знаете, что те произведения искусств, которые написали художники, называются картинами? А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные картины художников.

Рассматривая их, так и хочется почитать стихи о весне, например:

«Волшебница весна»

Волшебной палочкой взмахнув,

Весна сугробы растопила.

И сразу же, не отдохнув,

Ручьями дорогу проложило.

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый звонкий хор

Поёт короткую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы.

И сразу всё зазеленело,

Как будто не было зимы.

Как вы думаете, какое настроение передаёт это стихотворение?

Дети: Бодрое, жизнерадостное.

Воспитатель: А теперь предлагаю спеть песню «Веснянка» (Дети поют).

Я знаю, что вы очень любите рисовать, давайте вместе с вами в воздухе нарисуем весеннее солнышко - яркое, большое, красивое. (Дети в воздухе рисуют солнышко, проговаривая: «Я рисую солнышко…») Нарисовали теплое весеннее солнышко, оно пригрело снег на крышах и появились … правильно – сосульки! Как они капали?

Дети: Кап – кап- кап.

Воспитатель: Давайте нарисуем их (дети рисуют в воздухе, сверху вниз, сначала правой рукой, затем левой, проговаривая: «: Кап – кап- кап»).

Перед вами лежат музыкальные инструменты, какие бы вы выбрали для изображения капели?

Дети: треугольник, металлофон и т. Д.

Далее дети поют и играют на подпевку «Весенняя капель»

Воспитатель: Долгий путь проделала весна, чтобы вновь оказаться у нас, А сколько у весны месяцев?

Дети: Три

Воспитатель: Какие?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил вот эти стихи?

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку, Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил,

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна(П. Соловьёва)

Дети: Марту.

Воспитатель: Нет, не марту. О марте другие слова:

Первый март пришёл,

Белый снег сошел…

Так какому месяцу? Конечно, апрель! А теперь я вам загадываю загадку:

Уж солнышко греет,

И птички поют,

И яблони, вишни так ярко цветут.

Всё поле покрылось зелёной травой,

И скоро появится бабочек рой…

О каком весеннем месяце идёт речь?

Дети: О мае.

Воспитатель: Давайте ещё раз подойдем к нашей выставке, нашему вернисажу и посмотрим, какая картина о каком месяце рассказывает. А теперь мы подойдём к столу и вы попробуете изобразить ту весну, которая вам больше всего нравится.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

(руки вверх, ладони прижать друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики, на третью- ритмичное движение пальцами).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается белая бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши.

Звучит музыка, Дети приступают к рисованию, напоминают, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Предупреждаю детей об окончании работы.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Теперь давайте сделаем вернисаж из ваших работ. Скажите, пожалуйста, как называются ваши работы: картины или репродукции? (Дети отвечают)

Конечно, картины! Ведь вы маленькие художники! Давайте вместе рассмотрим ваши картины.

-Ребята, встреча с весной закончилась, и она оставила вам сюрприз! (угощаю детей конфетами).

Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна»Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна» Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла»Конспект занятия по логоритмике «Весна в гости к нам пришла» Цели и задачи: Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений, пространственные представления; развитие речевого дыхания; активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Красавица осень в гости к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Красавица осень в гости к нам пришла». Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД