Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»

Елена Калюжина
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»

Тема: «Человек»

Цель: закрепить понятие о частях тела человека;

Задачи:

1. Обогащение, активизация словаря по теме.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- согласование существительных с числительными в роде, числе;

3. Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие;

4. Совершенствование общей и мелкой моторики.

5. Развитие тактильных ощущений.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Человек“» размещена в разделах

Оборудование: слайд-презентация; 2 сухих бассейна; предметы, различные по тактильным ощущениям; контурное изображение фигур человека на флисе; изображение лица мальчика и девочки, одежда и обувь с липучками на обратной стороне; массажеры Су-джок по количеству детей.

Ход НОД:

1. Мотивация.

Дети входят в зал. На слайде изображение летающей тарелки в сопровождении космической музыки.

- Ребята, что это? (Летающая тарелка)

- Кто на ней летает? (Инопланетяне).

На экране появляется изображение инопланетянина. (Слайд со звуковым сопровождением) :

- Здравствуйте. Я прилетел с далекой планеты. Я хочу узнать, кто живет на вашей, такой красивой планете.

Л. : - Давайте расскажем нашему гостю о нас с вами, т. е. о людях. (Дети садятся)

2. Чем отличаются люди.

- Л. - На Земле живет очень много людей — миллиарды. (Слайд)

Все люди умеют говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. (слайд- люди разных национальностей)

- Посмотрим на фотографии и сравним людей: (Слайд)

- по возрасту: ребенок-взрослый;

-по полу: девочка-мальчик, мужчина-женщина;

- по внешности: высокий-низкий, светлая кожа-темная, прямые волосы-кудрявые.

3. Чем похожи люди.

Выходят 2 человека – женщина и мальчик.

Л. : - Какими бы разными мы ни были, у всех людей есть сходство.

- Как вы думаете, чем похожи люди? (У всех есть одинаковые части тела)

- Какие же части тела есть у человека? (дети называют)

4. Игра «Один-два».

Дети стоят в кругу, называют часть тела и передают массажный мяч соседу справа.

- Назовем части тела, которых у человека по одной. Например: одна голова.

- А сейчас назовем части тела, которых у человека по две.

5. Массаж пальцев с помощью Су-джока.

Дети садятся на ковер в круг.

- А чего у человека по 5? (По 5 пальцев)

– Как вы думаете, для чего человеку нужны пальцы? (Ответы)

- Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить, лепить, совершать множество разных дел. Давайте разомнем наши пальцы с помощью массажера Су-джок. Возьмите по одному массажеру и по одному колечку.

- На что похож массажер? (На ежика).

(прокатывание массажера по ладоням)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Руки к школе нам готовит.

«Мы колечки надеваем»

(на каждую строчку стихотворения прокатывать колечко по пальцам, начиная с мизинца)

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши разминаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной. (сжимать и разжимать пальцы руки)

6. Развитие тактильной чувствительности.

- С помощью пальцев рук мы можем также ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

- Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь найти предмет и определить, какой он на ощупь.

В сухих бассейнах спрятаны по 4 предмета: колючий, мягкий, гладкий, шершавый.

(Дети выходят попарно, находят предмет и называют, какой он по тактильным ощущениям.)

7. Игра «Одень детей». На слайде контурное изображение двух людей.

- Ребята, посмотрите, наш гость нарисовал мальчика и девочку. Но, мне кажется, он что-тот забыл. Давайте поможем ему.

(Аналогичные изображения на флисе)

- Чего не хватает у детей? (Нет лица). Дети берут 2 лица – мальчика и девочки – и прикрепляют к изображению людей.

-Но дети на ходят раздетыми. Надо одеть их. Выберите одежду и обувь, которые подходят для мальчика и для девочки. Но, прежде чем одеть детей, необходимо застегнуть пуговицы и ремешки на одежде, зашнуровать ботинки. (Дети выполняют задание и прикрепляют одежду и обувь к изображению людей). Вот такими у нас получились мальчик и девочка.

8. Анализ занятия.

- О ком говорили на занятии?

- Чем похожи люди?

- Чем люди отличаются?

-Что больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Отметить работу каждого ребенка.

Итог.

Слайд со звуковым сопровождением.

Инопланетянин: - Спасибо, ребята. Я узнал, кто такие люди. До свидания.

Л: -До свидания. А чтобы ты не забыл, какие бывают люди, мы сделаем фотографии и пришлем их тебе по электронной почте. (Сделать групповое фото).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы)Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы) На предыдущем занятии мы с детьми говорили об органах дыхания. И даже нарисовали трахею, бронхи и лёгкие. Рассмотрели наглядный материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД