Лучший педагог года

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады

Наталья Трофимова
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;

2. Учить применять их в практической деятельности – игре.

Публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

2. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

3. Формировать навык совместной работы в паре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познание»

1. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Закреплять навык чтения слогов и слов.

2. Закреплять умения правильно употреблять предлоги : ЗА, ПОД, ОТ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ПЕРЕД.

Образовательная область «Физкультура»

1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Здоровье»

1. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать раскрепощению ребёнка в НОД, проявлению индивидуальности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умеют читать слоги, слова, предложения.

2. Умеют работать в паре и коллективно.

3. Умеют на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря: спартакиада

Активизация словаря: фитбол, считалка, самокат, пара.

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица результатов заданий для судейства, солнышко с лучиками – эмблемами по количеству детей, фитболы – 2шт., самокаты – 2шт., Су-джок мячики по количеству детей, «Звуковое дерево» – 2шт., картинки-листочки для звукового дерева – по количеству детей, магнитные доски – 2шт., корзины – 2 шт., магнитные мольберты – 2 шт., журнальные столики – 2 шт., цифры от 1 до 5 – 2 комплекта, картинки- домино – 2 комплекта, касса букв – 1 шт., цветные магниты – 2 комплекта, дорожка следопытов – 2шт., заборчик противоположностей с набором картинок – 2 комплекта, обручи – 12шт., кочки, дуги для полосы препятствий, зашифрованные буквы – 2 комплекта, ребусы и кроссворды – 2 комплекта, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, мячи резиновые – 2 шт., цветы со словами – 2 комплекта, маркеры – 2 шт., медали – по количеству детей

Ход СПАРТАКИАДЫ.

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной»

и становятся полукругом

Логопед : Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловких Знаек и Грамотеев». Сегодня в ходе состязаний ребята не просто будут соревноваться в своих знаниях и умениях, а еще и покажут как они подготовились к поступлению в школу. Поприветствуем же участники соревнований аплодисментами.

А сейчас я представляю Вам наших членов жюри, которые будут внимательно следить за качеством выполнения всех заданий и дисциплиной в командах, а главное присуждать за это баллы.

(Дети перестраиваются из полукруга в круг)

I. Организационный момент

Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Руки к солнцу протяните –

Лучики его возьмите,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Логопед : Ребята, а солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Возьмите себе по одному лучику и вы узнаете, кто буде играть в команде «Знаек», а кто в команде «Грамотеев».

Дети протягивают руки к солнышку, которое лежит на полу и берутся за лучики. На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Далее с помощью эмблем дети делятся на две команды: «Знайки» и «Грамотеи» и перестраиваются в две команды.

Логопед : Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки.

I. Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,

Надо только посчитать -

капитана отыскать

Раз – два, раз, два, три -

Капитаном будешь ты.

II. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Кому игрой руководить?

На тебя укажем мы:

Капитаном будешь ты!

Логопед : Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга.

Команда «Грамотеи»

Наш девиз: Дружба, знания и успех!

Мы победим сегодня всех!

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать.

Команде «Знайки» физкульт – привет! Команда «Знаек»

Наш девиз: Знаек победить нельзя,

Мы команда – хоть куда!

Будем в игры мы играть

И умом своим блистать.

Команде «Грамотеи» физкульт – привет!

II. Конкурсная программа.

А перед тем как соревноваться,

Необходимо нам размяться.

Су – Джок мячики возьмем – силу и знанья обретем.

(дети берут Су-Джок мячи, лежащие на стульчика и после упражнения убирают их под свои стульчики)

1. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок мячика

Ловко с мячиком играем, /перебрасываем мячик из руки в руку

И предлоги повторяем: /катаем мячик между ладонями

Перед грудью пронесём /выполняем движения согласно текста

И за спину уберем.

Из-за спины мяч достаём,

Над головою проведём

В ладошке мяч скорей сожмём.

В правой, в левой по сжимаем -

Между пальцев покатаем.

Дружит мяч с моей рукой, /перекатываем мячик вокруг кистей рук и

зажимаем в ладошке правой руки

Вот я фокусник какой! /прячем руки за спину

2. Конкурс-эстафета «Звуковое дерево»

(2 – фитбола, 2 – дерева, 1- стол с картинками)

(Деревья и стол поставлены заранее, фитболы лежат в начале каждого ряда детских стульчиков)

Участники каждой команды по очереди прыгают на фитболе до стола, который стоит между двумя «Звуковыми деревьями», далее выбирают среди лежащих на столе листочков - картинок листочек с картинкой, со-держащей звук соответствующий первому звуку названия их команды, то есть со звуком - [Г] для команды «Грамотеи» и со звуком - [З] для команды «Знайки». Далее подбегают к «Звуковому дереву», вешают на него картинку-листочек. Затем возвращаются и передают фитбол следующему участнику. Побеждает команда, участники которой правильно выберут свои листочки- картинки.

3. Конкурс - эстафета «Разгадай спрятавшееся слово!».

(2 магнитные доски, 2 корзины с картинками-домино,

стол с буквами и звуковыми символами, 2 самоката)

Первые пять человек каждой команды берут из корзины картинки – домино (то есть картинка + числовая фигура), на самокате доезжают до магнитной доски, на которой расположен ряд цифр. Ребенок должен соотнести свою числовую фигуру с соответствующей ей цифрой и поставить под цифрой свою карточку – домино.

Следующие члены команды подъезжают на самокате до стола, стоящего между магнитными досками команд, отыскивают на столе букву, соответствующую первому звуку очередной картинки и ставит эту букву под картинкой.

Последний игрок команды доезжает до мольберта, читает получившееся слово и под картинкой с помощью звуковых символов выкладывает звуковую схему этого слова.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит свое слово и его звуковую схему.

4. Конкурс капитанов «Найди все буквы»

(2 - мольберта с заданиями, 2 – маркера)

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

Каждому капитану на мольберте выставляется картинка, на которой «запутаны» буквы. Задача –распутать все буквы на картинке и вписать их в свои ячейки, прочитав потом получившееся слово.

Чей капитан быстрее выполнит свое задание, та команда и выигрывает.

(остальные члены команды отдыхают на стульчиках)

5. Музыкальная пауза. «Веселая зарядка»

Логоритмический танец – зарядка «Солнышко лучистое»

6. Конкурс – полоса препятствий

«Построй заборчик из слов противоположностей»

(2 – заборчика с картинками, 2 – набора картинок противоположных по значению картинкам, расположенных на заборчиках)

Игроки команды по очереди проходят полосу препятствий (пролезают под дугой, далее перепрыгивают с кочки на кочку) до своего недостроенного заборчика, берут из стоящей рядом с забором коробки картинку и закрепляют её на заборе рядом с картинкой, противоположной по значению. Затем игрок возвращается бегом обратно к команде, передает эстафету следующему члену команды, а сам становится в конец строя игроков.

7. Конкурс-игра «Букет по цвету собери и предложение прочти»

(2 – дорожки следопытов, 2 – комплекта цветов со словами)

Члены команды проходят по «Дорожке следопытов: пяточка - ступня - носок» до своей цветочной поляны и выбирают себе любой цветок, затем так же по «Дорожке следопытов» возвращается обратно в команду.

Когда все члены команды выберут себе цветы, они должны собраться в букеты по цвету цветов и выстроиться в предложения.

Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

8. Конкурс-игра «Реши кроссворд, Разгадав ребусы»

(ключевое слово в обоих кроссвордах =МОЛОДЦЫ=)

Первый кроссворд – слова по вертикали: ремешок, лимонад, стол, гроза, гвоздика, ножницы, бусы.

Второй кроссворд – слова по горизонтали: лимонад, сорока, стол, коса, поднос, ножницы, камыши.

Игроки команды, взявшись парами за руки, перепрыгивая из обруча в обруч добираются до магнитной доски с нарисованным кроссвордом, берут любой ребус, разгадывают его, отыскивают картинку – отгадку и ставят её рядом с цифрой, указанной на ребусе, далее переворачивают вставленные в этой строке кроссворда буквы и читают правильный ответ, соотнося его с выбранной картинкой. Затем снова вместе бегом возвращаются в команду. Когда все ребусы будут разгаданы, команда читает ключевое слово на кроссворде, выделенное красным цветом.

III. Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша спортокиада, в ходе которой вы все хорошо постарались показать свои знания и умения. Давайте же узнаем у жюри наши результаты. Жюри оглашает баллы, а затем команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку, сделав круг почёта, выходят из зала.

Публикации по теме:

«Брейн-ринг» в логопедической подготовительной к школе группе Цель: активизация познавательной деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Коррекционно-образовательные,.

Итоговое занятие в средней логопедической группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний.

Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!» Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе "Здравствуй, Азбука!" Цели: 1. Показать уровень готовности детей к школьному.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Новогодний утренник в логопедической подготовительной к школе группе Новогодний утренник в логопедической подготовительной к школе группе (декабрь 2014 год) Костюмы: мальчики – Буратино, Волк, гномы девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД