Папки-передвижки

Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!»

Елена Пискунова
Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!»

Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе "Здравствуй, Азбука!"

Цели:

1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению :

• степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;

Публикация «Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе „Здравствуй, Азбука!“» размещена в разделах

• умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;

• степень овладения навыком чтения;

• уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

• сформированность пространственно- временных ориентировок на себе;

• формирование языкового чутья.

2. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы:

воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.

3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и

способность использовать их в саморазвитии.

Оборудование: эмблемы команд “Почемучек” и “Знаек”, десять карточек с картинками для составления слов по первым звукам, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками - схематичными изображениями гласных и согласных твердых звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А. (по 2 шт., предметы для выкладывания полосы препятствий, грамота и диплом, именные ключи, детские книги.

Зал празднично украшен. На центральной стене - город Буквоград. Дети входят под музыку В. Шаинского “Вместе весело шагать”(Дети входят и становятся в круг) /слайд 1/

«Круг добра»

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит необычное путешествие. А чтобы оно было приятным надо открыть заветную дверку.

Ключик в сердце повернись, (левая рука на груди)

Дверка в сердце отворись, (правая рука на груди)

Скажи волшебные слова

«Я, мой друг, люблю тебя!» (дети объединяются в круг, держась за руки)

Вступительное слово логопеда.

Друзья! Мы с вами долго путешествовали по волшебным замкам Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки.

Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен получить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку, находчивость.

Испытания мы будем проходить не одни, а вместе с родителями. Будем с ними соревноваться. Итак, в нашем соревновании принимают участие две команды:

“Почемучки” и «Знайки» /слайд 2/

Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий.

(Жюри предлагается).

Дети читают стихи.

Сюда пришли мы малышами

И говорить могли едва ли:

Один пищит, другой бормочет,

А третий говорить не хочет.

Очень-очень мы старались

И усердно занимались,

Мы все звуки изучили,

Постоянно говорили.

Теперь мы говорим понятно,

И посмотреть на нас приятно.

Мы готовы хоть сейчас

Отправляться в первый класс.

Дорогие гости,

Вашему вниманию

Мы предлагаем

Увлекательное соревнование.

Приветствие команд.

Команда “Знайки” : Команда “Почемучки” :

Мы команда крепыши, Ну а нас все вокруг

Знайки мы, не малыши. Почемучками зовут.

Мы про всё на свете знаем, Везде и всё мы узнаем,

Если спросят, отвечаем. Всегда вопросы задаем.

(Приветствия команд не оцениваются. Команды занимают свои места).

1 конкурсное задание – разминка “Так бывает или нет?”

Задание. Наиболее полно и связно объяснить, в чем нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки

(слово жюри)

2. Продолжение разминки – игра: “Наоборот ”

За каждый правильный ответ – один балл.

Команда “Знайки” : Команда “Почемучки” :

белый – (чёрный) маленький – (большой)

широкий – (узкий) толстый – (тонкий)

мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)

начало – (конец) ночь – (день)

чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)

быстрый – (медленный) горячий – (холодный)

тихо – (громко) хорошо – (плохо)

подниматься – (спускаться) давать – (отнимать)

добро – (зло) друг – (враг)

молодой – (старый) грустный – (весёлый)

3 конкурсное задание “Кто быстрее выложит звуковую цепочку”

Задание. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

Участвуют все участники от каждой команды.

Карандаш - шкаф – флаг – кот - топор;…

паук – капуста – автобус – самолет – танк…

Слово жюри

4 конкурсное задание “Угадай-ка!”

Задание. По первым звукам названий картинок составить новое слово.

Картинки:

лыжи, утка, кольцо; /слайд 3/

кепка, индюк, тапки; /слайд 4/

лопата, утка, ножи, ананас; /слайд 5/

корова, утка, сумка, травка; /слайд 6/

матрешка, аист, санки, крокодил, апельсин; /слайд 7/

ножи, овощи, самолет; /слайд 8/

мяч, игрушки, ручка; /слайд 9/

мышь, овощи, самолет, танк; /слайд 10/

ракета, утка, кот, автобус; /слайд 11/

кот, арбуз, санки, корова, ананас /слайд 12/

(Подсчет фишек и слово жюри).

Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.

Песня: «Игра» В. Шаинский

/слайды 13 - 21/

Заходит Клоун

Клоун: Здравствуйте, ребята! А чем вы тут занимаетесь?

Дети отвечают

Клоун: А можно и мне с вами поучаствовать?

5 Конкурсное задание: “Что в мешке?” проводит герой

/слайд 22/

- Посмотрите на картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

Неизвестно, поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Вы хотите узнать?

(Выдает командам по таблице с буквами).

Логопед. Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Х Я З С Б А Ю А З Л Ю О Х К С И (яблоки)

А Г Ш Р К И У У К Б А Ы Ш (грибы)

6 конкурсное задание: Игра “Доскажи словечко”/слайд 23/

Команды по очереди добавляют слова к двустишию.

Помогать я маме буду

Сама вымою (посуду).

Из скорлупки без пелёнок

Вылез жёлтенький (цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,

Надевайте (босоножки).

Получилась чтоб причёска,

Честно трудится (расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно (не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно (не три, а две)

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем (не четыре, а один)

На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать (не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

Музыкальная игра с бубном

7 конкурсное задание:

А сейчас поиграем немного со словами-ребусами.

Выигрывают те, кто быстрее и правильнее разгадают все ребусы.

Ребусы:

1 команда 2 команда

1. Поменять буквы в словах, как подсказывают цифры. Прочитать новое слово /слайд 24/

Т К А Н И М Ы Ш К А

3 4 5 1 2 3 4 5 1 2

2. Прочитать слова, расположив буквы по величине (от самой высокой к самой низкой) /слайд 25/

АРК У УА К М

3. Досказать слово /слайды 26 - 28/

4. Вспомнить предлоги. Отгадать ребусы /слайд 29 - 32/

8 конкурсное задание: «Домики для звуков» - динамическая пауза.

/слайд 33/

Логопед : Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»

Выделение первого звука в слове по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с картинкой. Под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка, дети занимают свои места в домиках. Если первый звук в слове:

Согласный твердый – синий домик (обручи)

Согласный мягкий – зеленый домик

Гласный – красный домик

9 конкурсное задание: «Собери картинку» /слайд 34/

Требуется срочно животным помочь,

Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.

Дети, пожалуйста, вы их спасите,

Бедным животным вы помогите,

Их из частичек скорей соберите,

А названия из звуков сложите.

Команды собирают из частей изображение животного, выполняют звуковой анализ своего слова и выкладывают схему.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

10 конкурсное задание. Игра – эстафета “Слово рассыпалось.

Кто быстрее сложит слово?” /слайд 35/

Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом “азбука”. Буквы рассыпались. Слово “азбука” надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, положить букву возле обруча, прикоснуться к первому человеку в колонне и встать последним.

Препятствия:

• прыжки через обручи;

• змейкой оббежать кегли.

(Слово жюри за этот конкурс).

А пока жюри совещается и выявляет команду – победителя объявляется весёлый танец

Танец: «Разноцветная игра»

Заключительное слово логопеда.

Друзья! Мы с вами тоже дружная семья. Сегодня мы это показали, достойно пройдя испытание.

Слово предоставляется жюри. (Вручается грамота за первое место и диплом команде- участнице.).

Каждому ребенку вручается ключик с первой буквой его имени от страны Азбуки и подарок - детскую книжку для чтения.

В добрый путь, друзья! Успешного путешествия вам по Азбуке в школе!

Песня: «Учат в школе» В. Шаинский

Прикреплённые файлы:

zdravstvui-azbuka_hrnd8.pptx | 2367,53 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт»Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе Форма проведения: игра-викторина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

НОД в подготовительной логопедической группе «Школьный день» (итоговый) «Школьный день» Цель: • закрепить лексико-грамматический строй речи; • закрепить зрительный образ букв и навык чтения, печатания слов; •.

Сценарий выпускного праздника на подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» С приветственными словами, с пожеланиями выступает директор детского сада. Звучит музыка. Учителя группы объявляют по имени каждого выпускника,.

Викторина в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень!» Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: 1. Обогощение.

Занятие по ПДД (в подготовительной к школе группе) «Азбука для маленького пешехода» МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. Лаишево Занятие по ПДД (в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД