МААМ-картинки

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе

Нина Алексеевна Борщева
«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении к окружающей среде Башкортостана, обогащать природоведческий словарь.

Развивающие цели и задачи :развивать интерес к родному краю, умение выразительно пересказывать небольшие литературные тексты с элементами драматизации, развивать логическое мышление.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные цели и задачи: воспитывать гуманное отношение к животным,поощрять самостоятельное мышление.

Лексический материал: копытные, хищные, травоядные, лечебница, неуклюжий, непроходимый.

Подготовительная работа : чтение художественной литературы К. Д Ушинский «Заяц и ёж», «Пчелы на разведках», М. М Пришвин «Ёж»,Л. Н Толстой «Белка и волк»,И. С Соколов-Микитов «Лес осенью», «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки»,В. В Бианки «Первые цветы», русские народные сказки «Хвосты», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Медведь и лиса», дидактические игры: «Кто кем будет», «Назови семью», «Кто лишний», «Про кого мы так скажем», кукла доктор Айболит, картинки по этой тематике, маски ежа и зайца.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Пришелец «Наш край».

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

В нашей республике природа очень богата и красивая. Посмотрите на эту картину, где изображен лес (на доске висит картина с изображением леса).Лес большой, красивый, непроходимый. Давайте заселим этот лес животными, которые живут у нас в Башкортостане.

Дети выбирают на столе воспитателя нужные картинки диких животных и располагают их на большую картину.

Воспитатель:- Посмотрите, всё ли правильно? Все согласны?

Идёт анализ выставленных картинок.

Почему эти животные называются дикими? Ответы детей:

Воспитатель:- За ними ни кто не ухаживает, ни кто не кормит. Назовите мне хищных животных? Почему их так называют?

Ответы детей: (волк, медведь, лиса и. т. д)

Воспитатель:- Кто из животных питаются травой (кабан,лось,заяц)

-Как мы их назовем (травоядные)А каких животным мы называем копытные (кабан, лось, косуля) Почему?

-Молодцы! А, сейчас,я предлагаю вам игру «Про кого я так говорю»

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

-Кто это? Как вы догадались (ответы детей)

хитрая, умная,

рыжая, проворная

-О ком это загадка? Как вы догадались (ответы детей)

сильный, выносливый,

на голове «лес» носит.

-Кто догадался? О ком это загадка (ответы детей)

Под соснами, под елками,

лежит мешок с иголками.

-Кто это? (ответы детей)

-Вы все отгадали мои загадки. А теперь вы сами составьте свои загадке про животных. Дети составляют загадки.

Молодцы.

Мы вспомнили с вами животных и их некоторые особенности. У каждого есть детеныш. Я предлагаю сыграть в игру «Кто кем будет»

лисенок будет-

волчонок будет -

ежонок будет-

зайчонок будет-

медвежонок будет-

барсучонок будет-

Ответы детей.

Физминутка

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть, отдохнуть. Представьте,что мы веселые ежата вышли погулять.

Шли по лесу два ежа,

шли спокойно, не спеша.

На спинке иголки

длинные и колкие,

чуть шуршали листьями

и травкой зубки чистили.

Хорошо. Отдохнули.

На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением диких животных.

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру «Кто лишний»(игра- на дифференциацию диких животных).Дети называют лишнее животное.

Молодцы.

Стук в дверь. Приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит:- Здравствуйте дети! Узнали вы меня?

Ответы детей: (да)

Доктор Айболит:- да, я доктор Айболит! К вам в гости я пришел. Узнал, что вы здесь про животных говорите и мне так захотелось, вас на занятии послушать. Скоро зима и диким животным очень трудно, они тоже болеют и приходят ко мне в лечебницу. Подумайте и скажите семьи каких диких животных могут прийти ко мне зимой лечится?

Ответы детей: (лисья семья, волчья семья, заячья семья, беличья семья)

Молодцы. Хорошо знаете диких животных Башкортостана.

А семьи каких животных не придут ко мне лечится (медвежья, ежиная и. т. д) Почему?

Воспитатель:- Дорогой доктор Айболит! Вы делаете очень хорошее дело,любите животных. Отдохните. Мы вас приглашаем посмотреть сказку К. Д Ушинского «Заяц и ёж».

-И так кто будет играть роль зайца? А кто будет играть роль ежа?

Проигрывается сказка детьми.

Воспитатель:- Доктор Айболит, вам понравилась сказка?

Доктор Айболит:- Да мне очень понравилась сказка. Возможно кто-то из вас тоже будет лечить животных. Это так здорово и нужно зайчатам, лисятам, медвежатам- всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Ну, а мне пора. Спасибо вам за представление. До свидание, детвора.

Айболит уходит.

Воспитатель:- Молодцы. Сегодня мы вспомнили диких животных, вы хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД