Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы»

Евгения Федотова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы»

Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о народных промыслах, беседы, рисование фрагментов росписи.

Последовательность работы

1я. часть Организационный момент. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу. Проводится коммуникативная игра.

Игра «Дружба ладошки» дети образуют круг, здороваются друг с другом с помощью ладошек. Воспитатель читает стихотворный текст, дети выполняют движения.

Мы ладони к ладони приложили

И всем дружбу предложили

Будем дружно мы играть, чтобы добрым, умным стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

2я часть. Основная

Воспитатель обращает на мини-музей в группе.

Воспитатель: Какие профессии нужны для работы в музее? (Ответы детей).

Воспитатель обозначает проблему :необходима помощь музейных работников, искусствоведов, художников, народных умельцев, историков, реставраторов при определении различных изделий, росписей и других экспонатов народных промыслов в мини-музее группы. Работа проводится поэтапно и оценивается звездочками.Жеребьевкой определяется две команды: члены первой команды выступают в роли народных мастеров, члены второй- в роли историков искусств.

Воспитатель: Какие росписи вы знаете? (Дети отвечают) Чем отличаются филимоновская игрушка от каргапольской?

Игра соревнование «Юный реставратор» Команда одновременно реставрируют картины и называют картины и называют, какая это роспись (разрезные картинки на магнитах :жостовская городецкая роспись). Определяют характерные особенности каждой росписи. Команда победителей получает приз в виде звездочек.

Воспитатель: Что вы знаете о возникновении народной игрушки? (Ответы). Чтобы убедиться в правильности ответов, предлагаю познакомиться с историей возникновения народных игрушек (Презентация изготовление дымковской игрушки). (Обсуждение презентации, в ходе которой дети вступают в роли экспертов).

Воспитатель: из какой глины лепят фигуры? (Ответы детей)

Где сегодня можно увидеть эти игрушки? (Ответы детей)

Какие образы наиболее часто встречаются в дымковком промысле? (индюк, барышня, олень, лошадка и т. д.)

Какие цвета предпочитают дымковские мастера?

Воспитатель благодарит экспертов и поощряет их звездочками.

Воспитатель: А сейчас мы с вами перевоплотимся в русских народных художников, умельцев. (Предлагается детям переодеться :мальчикам-фартуки, девочкам-фартуки и ленту). Но прежде, чем приняться за работу, нужно пройти в Город мастеров. В давние времена люди строили города-крепости. Войти в них можно было только через ворота. Право это принадлежало лишь настоящим умельцам.

Дидактическая игра «Подбери ключ к воротам» каждый ребенок выбирает сказочный ключ с росписью, при правильном названии росписи проходит через ворота.

Дети попадают в мастерскую, на каждом столе стоит заготовка глиняной игрушки-лошадка. Надо расписать дымковскую игрушку. Звучат народные песни. Во время работы детей педагог рассказывает о народных умельцах, обращает внимание на интерьер мастерской. (красная клеенка, тарелки и салфетки красного цвета)

Воспитатель. Как вы думаете, почему в нашей мастерской предметы красного цвета? (Чтобы создать настроение, чтобы игрушки получились яркими, нарядными). Рассматривание росписей, оценивание работ детей,

3я часть Подведение итогов.

Что было особенно интересно?

Какие профессии мы сегодня вспомнили?

Как вы думаете, нужны ли они сегодня?

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает разместить их в мини-музее группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Цель: Познакомить детей с историей лоскутных куколок,показать их разнообразие, помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Аквариум» Воспитатель: Дата проведения: Образовательная деятельность разработана в сообтветствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фото и видеоотчет «Международный день пожилого человека»
Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения. Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так...
«День здоровья!»
“День Здоровья. ” Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Ход праздника:...
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...