МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём»

Елена Семенова
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию - Знакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; со значением флага в современной жизни - Воспитывать интерес к государственным символам, к историческому прошлому России. Образовательная область «Речевое развитие» - Развивать умение активно участвовать в беседе. - Вызвать желание выразительно читать стихотворения. «Игровая деятельность» - Вызвать положительный отклик на игровые действия. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Совершенствовать изобразительные навыки умения, формировать художественно - творческие способности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - Формировать представления о Российской Федерации (Россия) — огромная многонациональная страна. Москва - главный город, столица нашей Родины. - Уточнить представления детей о понятии Отечество - это страна, в которой ты живешь, твоя Родина.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Одуванчик“, „Страна, в которой мы живём“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Глобус, карта России, герб, картинки по теме, куклы в национальных костюмах, презентация, музыка гимна России. Словарная работа: сторонушка, Отечество, Матушка – Россия.

Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением родной природы; рассматривание плаката «Россия –родина моя»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц и игровых упражнений.

Ход.

- Ребята, все что вы видите – это наша бескрайняя страна (показ презентации). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая страна – Россия! Далеко раскинулась с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большой страны : теплое черное море на юге и вечные льды и снега на крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке. Посмотрите на природу нашей бескрайней Родины во все времена года. Полюбуйтесь красотой полей, лугов, гор, лесов.

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

- Россия-это наша Родина. Мы живем в России, значит мы – россияне. А много-много лет назад она называлась Русь. Отсюда и появились русские. Есть еще много людей других национальностей: казахи, таджики, узбеки… И у каждой национальности имеется свой национальный костюм. Сейчас я продемонстрирую вам русский национальный костюм, состоящий: у мальчиков – рубаха-косоворотка; у девочек – сарафан и кокошник (показ кукол в национальных костюмах).

– Кто знает, как называется столица России (город Москва).

– У каждой страны есть свои отличительные знаки (свой флаг, герб и гимн).

- В наше время у каждой страны свой флаг. Трёхцветный флаг (триколор) ввел царь Петр I для своего флота, а затем он стал флагом России.

– Что означают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный-огонь и отвагу. Расположение полос на флаге символизировало строение земли, вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Ребята, когда и где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей)

- Флаги помогают сразу узнавать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображается флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнавать, какой стране принадлежит корабль.

- Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

– Герб-это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел-эмблема или символ России. Вы знаете, где устанавливают государственный герб?

– Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. (Жезл-посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения.) В его левой лапе – держава (государство). (Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) Над головой орла мы видим три короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей родины.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

– Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов.

- Ребята, вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?

• На чужой сторонушке и весна не красна.

• Русское раздолье – человеку приволье.

• Родина любимая, что мать родимая.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Жить – Родине служить.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей).

- К. Д. Ушинский русский писатель говорил: «Одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

- Ребята, а что для вас значит слово Родина? (Это место, где мы живем, где живут наши родители, друзья, где наш д/с, село, в котором мы живем и т. д.)

- Ребята, а вы любите свою Родину? Отгадайте загадку:

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан – белый сарафан. (Береза)

- Если вы обратили внимание, то на многих иллюстрациях на нашей выставке изображены березы. На картинах они прямые, стройные, белоствольные.

- С кем на Руси сравнивали красавицу березу? (С девушкой нежной, у которой тонкая гибкая талия; с невестой). Береза – символ России. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен.

Широкие, привольные родимые края …

Березка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка белая,

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг. (Н. Рубцов).

- А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг. (Дети самостоятельно продумывают цвета полос, их количество и расположение на полотне. В конце провести выставку работ).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

«Одуванчик». Конспект НОД в младшей группе Конспект НОД в младшей группе Рассматривание одуванчика. Цель: Обогащать и уточнять представление детей о растениях своего участка. Научить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик» .

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 1214525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД