Наталья Юрьевна
Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе.
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Расширить представление детей о природе.
2. Формировать навыки работы нетрадиционной техникой рисования (рисование штампиком цветка одуванчика).
3. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Публикация «Конспект НОД „Желтый одуванчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
4. Ввести в активный словарь понятия «один», «много» (один одуванчик - пчелок много; пчелок много - одуванчик один).
5. Закрепить знания цвета (желтого, зеленого).
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мольберт, рисунок одуванчика, пчелки (по числу детей, штампики, заготовка стебля с листьями (по числу детей,аудио запись – жужжание пчел, гуашь желтого цвета, клеенки на стол, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и приветствуют гостей)
В - Ребята, посмотрите за окно, какое время года сейчас?
Д - Весна.
В – Весной вся природа просыпается от долгого сна: прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые – различные жучки и паучки, зеленеет трава, зацветают первые цветочки. Что еще происходит в природе весной?
Д – Солнышко греет теплее.
В – Правильно, молодцы! Послушайте, я расскажу вам стишок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой :
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
(Дети рассматривают рисунок одуванчика)
В – Дети, чем одуванчик на солнышко похож?
Д – Круглый, желтый.
В – А что еще есть у одуванчика?
Д – Стебель, листья, цветок.
В – Ой, ребята, слышите кто – то жужжит. (Звучит запись жужжание пчел). Кто это?
Д - ….
В – Послушайте загадку:
Труженица и хозяйка,
Она летает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
И поделится медком?
Д – Пчела.
(в группу залетает герой – пчела)
П – Здравствуйте, ребята я узнала, что у вас в группе появился одуванчик – мой любимый цветок. Я рано проснулась, а цветы еще нигде не зацвели. Мне так хочется на цветочек сесть, крылышки расправить, на солнышке погреться. Вот я к вам и прилетела. А вы хотите со мной поиграть.
(дети выходят на зарядку)
Пчелы в ульях сидят,
И в окошечки глядят,
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели,
1 - 2 - 3 - 4 - 5.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать
И руками помахать.
В – Молодцы, присаживаемся на стульчики. Дети я прилетела к вам не одна, а со своими пчелками – подружками.
В – Ребята, посмотрите сколько пчелок?
Д – Много.
В – А одуванчиков?
Д – Один.
В – Давайте мы для всех пчелок одуванчики нарисуем, порадуем их.
(Дети проходят на свои рабочие места, у заготовки одуванчик рисуют цветок – штампиком)
В – Какие замечательные получились цветы. Вы молодцы, постарались. А сейчас сложим одуванчики вместе, получится золотистый лужок. (Дети кладут работы на один стол и садят пчелок на свой цветок).