Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»

Кристина Макарова
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»

Задачи:

1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

2. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, названий дней недели.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал: образец узора на ковре из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); обручи разного цвета (красный оранжевый, зеленый, желтый, синий, фиолетовый); бубен; погремушка; дудочка; настольная ширма.

Раздаточный материал: квадрат 12*12; геометрические фигуры; набор цифр (до 5); разноцветные снежинки (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая)

Ход НОД:

Предлагаю детям отправиться в путешествие по стране математике на паровозе. Дети садяться на стулья, которые стоят паровозиком - друг за другом и поют песню "Поезд". В стране математике детей встречает Степашка.

Станция первая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)

- Помогите Степашки украсить ковер геометрическими фигурами. Какой формы ковер?

- Возьмите круг положите на верхнюю сторону ковра, возьмите треугольник положите на правую сторону ковра, квадрат на левую сторону. Какая фигура осталась? Положите овал на нижнюю сторону. Посмотрите какой ковер у Степашки получился, у кого такой как у Степашки? Кто ошибся переложите фигуры правильно: круг вверху, теугольник справа, квадрат слева, овал снизу.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)

Станция вторая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)

Степашка очень любит играть на музыкальных инструментах (показываю инструменты, дети называют их) и хочется с вами поиграть, он будет за ширмой играть на музыкальных инструментах по очереди, а вы посчитаете сколько раз он проиграл и покажите цифру, которая обозначает это количество. Достаньте с конвертика цифры и разложите их по порядку на столе.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)

Станция третья: (дети выходят с вагончика и подходят к ковру на котором лежат разноцветные обручи)

Степашка очень хочет, чтоб зима была не белая, а разноцветная и потому волшебной палочкой заколдовал снежинки. Помогите Степашке разложить снежинки в разноцветные сугробы. Каждый из ребят выберет себе разноцветную снежинку по желанию.

Физминутка

Разноцветные снежинки (дети бегут легко на носочках вокруг сугробов-обручей)

Полетели как пушинки (дети останавливаются и кружатся на месте, снежинки поднимают вверх)

Все вокруг они летят,

Закружились у ребят

1,2,3 снежинку свою в сугроб положи (кладут снежинку в обруч в соответствие со цветом обруча)

Физминтука проводиться 3 раза. Дети объясняют почему положили свою снежинку именно в этот сугроб.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).

Станция четвертая:

(дети остаются на местах,только поворачиваются лицом к воспитателю).

- Дети помогите Степашки разобраться, он перепутал все дни недели. А какие вы знаете дни недели. Давайте поможем ему запомнить дни недели пальчиковой гимнастикой

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимают и разжимают пальцы в кулак обеих рук одновременно)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (делают пальцы рук в замок)

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (соединяем пальцы по очереди начиная с мизинцев на каждый день недели)

Суббота, воскресенье (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Молодцы, научили Степашку, а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).

- Вот мы и приехали в детский сад.

Итог НОД:

- Ребята скажите где вы были? С кем путешествовали? Чем занимались? Какое задание было легким? А какое труднее? Степашка передал вам пчелок на вашу цветочную поляну. Кто выполнил все задания и не ошибся получает на свой цветок большую пчелку, кто ошибся в одном задание пчелку поменьше, а кто несколько еще меньше. Кто не справился со всеми заданиями пчелку не получает. Как ты думаешь Коля какую челку оставил тебе Степашка? Почему? Молодцы ребята все постарались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Дети о космосе» Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Дать представление о названиях и символике созвездий;.

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой». НОД ОО"Познавательное развитие" тема: «Дружим с водой». Задачи: - формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Задачи: 1. Обучающая: формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...