Получи документы

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»

Кристина Макарова
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»

Задачи:

1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

2. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, названий дней недели.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал: образец узора на ковре из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); обручи разного цвета (красный оранжевый, зеленый, желтый, синий, фиолетовый); бубен; погремушка; дудочка; настольная ширма.

Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема „Страна Математики“» размещена в разделах

Раздаточный материал: квадрат 12*12; геометрические фигуры; набор цифр (до 5); разноцветные снежинки (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая)

Ход НОД:

Предлагаю детям отправиться в путешествие по стране математике на паровозе. Дети садяться на стулья, которые стоят паровозиком - друг за другом и поют песню "Поезд". В стране математике детей встречает Степашка.

Станция первая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)

- Помогите Степашки украсить ковер геометрическими фигурами. Какой формы ковер?

- Возьмите круг положите на верхнюю сторону ковра, возьмите треугольник положите на правую сторону ковра, квадрат на левую сторону. Какая фигура осталась? Положите овал на нижнюю сторону. Посмотрите какой ковер у Степашки получился, у кого такой как у Степашки? Кто ошибся переложите фигуры правильно: круг вверху, теугольник справа, квадрат слева, овал снизу.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)

Станция вторая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)

Степашка очень любит играть на музыкальных инструментах (показываю инструменты, дети называют их) и хочется с вами поиграть, он будет за ширмой играть на музыкальных инструментах по очереди, а вы посчитаете сколько раз он проиграл и покажите цифру, которая обозначает это количество. Достаньте с конвертика цифры и разложите их по порядку на столе.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)

Станция третья: (дети выходят с вагончика и подходят к ковру на котором лежат разноцветные обручи)

Степашка очень хочет, чтоб зима была не белая, а разноцветная и потому волшебной палочкой заколдовал снежинки. Помогите Степашке разложить снежинки в разноцветные сугробы. Каждый из ребят выберет себе разноцветную снежинку по желанию.

Физминутка

Разноцветные снежинки (дети бегут легко на носочках вокруг сугробов-обручей)

Полетели как пушинки (дети останавливаются и кружатся на месте, снежинки поднимают вверх)

Все вокруг они летят,

Закружились у ребят

1,2,3 снежинку свою в сугроб положи (кладут снежинку в обруч в соответствие со цветом обруча)

Физминтука проводиться 3 раза. Дети объясняют почему положили свою снежинку именно в этот сугроб.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).

Станция четвертая:

(дети остаются на местах,только поворачиваются лицом к воспитателю).

- Дети помогите Степашки разобраться, он перепутал все дни недели. А какие вы знаете дни недели. Давайте поможем ему запомнить дни недели пальчиковой гимнастикой

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимают и разжимают пальцы в кулак обеих рук одновременно)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (делают пальцы рук в замок)

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (соединяем пальцы по очереди начиная с мизинцев на каждый день недели)

Суббота, воскресенье (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Молодцы, научили Степашку, а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).

- Вот мы и приехали в детский сад.

Итог НОД:

- Ребята скажите где вы были? С кем путешествовали? Чем занимались? Какое задание было легким? А какое труднее? Степашка передал вам пчелок на вашу цветочную поляну. Кто выполнил все задания и не ошибся получает на свой цветок большую пчелку, кто ошибся в одном задание пчелку поменьше, а кто несколько еще меньше. Кто не справился со всеми заданиями пчелку не получает. Как ты думаешь Коля какую челку оставил тебе Степашка? Почему? Молодцы ребята все постарались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Дети о космосе» Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Дать представление о названиях и символике созвездий;.

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой». НОД ОО"Познавательное развитие" тема: «Дружим с водой». Задачи: - формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Задачи: 1. Обучающая: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД