Кристина Макарова
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
2. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, названий дней недели.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал: образец узора на ковре из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); обручи разного цвета (красный оранжевый, зеленый, желтый, синий, фиолетовый); бубен; погремушка; дудочка; настольная ширма.
Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема „Страна Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Раздаточный материал: квадрат 12*12; геометрические фигуры; набор цифр (до 5); разноцветные снежинки (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая)
Ход НОД:
Предлагаю детям отправиться в путешествие по стране математике на паровозе. Дети садяться на стулья, которые стоят паровозиком - друг за другом и поют песню "Поезд". В стране математике детей встречает Степашка.
Станция первая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)
- Помогите Степашки украсить ковер геометрическими фигурами. Какой формы ковер?
- Возьмите круг положите на верхнюю сторону ковра, возьмите треугольник положите на правую сторону ковра, квадрат на левую сторону. Какая фигура осталась? Положите овал на нижнюю сторону. Посмотрите какой ковер у Степашки получился, у кого такой как у Степашки? Кто ошибся переложите фигуры правильно: круг вверху, теугольник справа, квадрат слева, овал снизу.
(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)
Станция вторая: (дети выходят с вагона, садятся за столы)
Степашка очень любит играть на музыкальных инструментах (показываю инструменты, дети называют их) и хочется с вами поиграть, он будет за ширмой играть на музыкальных инструментах по очереди, а вы посчитаете сколько раз он проиграл и покажите цифру, которая обозначает это количество. Достаньте с конвертика цифры и разложите их по порядку на столе.
(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню)
Станция третья: (дети выходят с вагончика и подходят к ковру на котором лежат разноцветные обручи)
Степашка очень хочет, чтоб зима была не белая, а разноцветная и потому волшебной палочкой заколдовал снежинки. Помогите Степашке разложить снежинки в разноцветные сугробы. Каждый из ребят выберет себе разноцветную снежинку по желанию.
Физминутка
Разноцветные снежинки (дети бегут легко на носочках вокруг сугробов-обручей)
Полетели как пушинки (дети останавливаются и кружатся на месте, снежинки поднимают вверх)
Все вокруг они летят,
Закружились у ребят
1,2,3 снежинку свою в сугроб положи (кладут снежинку в обруч в соответствие со цветом обруча)
Физминтука проводиться 3 раза. Дети объясняют почему положили свою снежинку именно в этот сугроб.
(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).
Станция четвертая:
(дети остаются на местах,только поворачиваются лицом к воспитателю).
- Дети помогите Степашки разобраться, он перепутал все дни недели. А какие вы знаете дни недели. Давайте поможем ему запомнить дни недели пальчиковой гимнастикой
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимают и разжимают пальцы в кулак обеих рук одновременно)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (делают пальцы рук в замок)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (соединяем пальцы по очереди начиная с мизинцев на каждый день недели)
Суббота, воскресенье (хлопают в ладоши на каждое слово)
- Молодцы, научили Степашку, а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся в вагончики и отправляются со Степашкой дальше, продолжают петь песню).
- Вот мы и приехали в детский сад.
Итог НОД:
- Ребята скажите где вы были? С кем путешествовали? Чем занимались? Какое задание было легким? А какое труднее? Степашка передал вам пчелок на вашу цветочную поляну. Кто выполнил все задания и не ошибся получает на свой цветок большую пчелку, кто ошибся в одном задание пчелку поменьше, а кто несколько еще меньше. Кто не справился со всеми заданиями пчелку не получает. Как ты думаешь Коля какую челку оставил тебе Степашка? Почему? Молодцы ребята все постарались!