Лучший педагог года

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».

Елена Варламова
НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».

НОД ОО"Познавательное развитие" тема : «Дружим с водой».

Задачи:

- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- развивать память, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук;

- формировать самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Публикация «НОД ОО „Познавательное развитие“ тема: „Дружим с водой“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка «Круговорот воды в природе», иллюстрация берега реки, игрушка поросенок Хрюша, рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребенка и цв. карандаши, мнемотаблица на потешку «Водичка, водичка…», чистые листы с незаполненной мнемотаблицей на каждого ребенка, сигнальные карточки, запись звуков бегущего ручья, текущей воды.

Ход НОД:

1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала оно летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (выставляю иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля, я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! все вокруг обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше!». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

Воспитатель задает вопросы: «Понравилась вам сказка? Про кого она? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как звери, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?». Повторить слова «чистенький, аккуратный».

2. Хорошо – плохо. Воспитатель раздает рабочие листы «Дружим с водой» и дает задание:

рассмотреть рисунки, подумать, оценить поступки, закрасить красным фломастером круги, если поступки неправильные, или зеленым, если правильные.

3. Физкультминутка. «Путешествие капельки».

Воспитатель: «Ребята, сейчас каждый из вас превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Полетели!» (Дети бегают)

«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно на носочках танцуют – «летают, как снежинки».)

«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (Дети подбегают друг к другу.)

«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки потекли в ручейке.» (Дети опять бегают.)

4. Мнемотаблица «Водичка, водичка…».

- Ребята, а дружить с водой надо? Зачем? Посмотрите на мнемотаблицу и угадайте, какое стихотворение здесь спряталось? Расскажем его?

Дети по мнемотаблице рассказывают потешку.

- Молодцы, ребята! Предлагаю каждому из вас нарисовать себе такую мнемотаблицу, чтобы дома показать маме и папе и научить их читать по ней потешку. Дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят ее по памяти.

5. Можно – нельзя. Игра с сигнальными карточками.

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо усвоили, что тот, кто дружит с водой, всегда чистый, аккуратный и здоровый. Давайте прочитаем Хрюше отрывки из стихотворения «Что такое хорошо…», только не просто прочитаем, а Хрюша предлагает нам поиграть с ним. У него есть сигнальные карточки. Зеленый цвет – можно, красный – нельзя. Хрюша выбирает цвет карточки, а вы вспоминаете отрывок из стихотворения.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Итог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» г. Кореновск

Конспект НОД ОО"Познавательное развитие"

тема : «Дружим с водой»

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Варламова Е. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: "Колобок на новый лад". Вид: сюжетно - ролевое. Тип: обобщение нового материала.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Задачи: 1. Обучающая: формировать умение.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД