Валентина Фролова
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.
Задачи:
Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.
Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака, домик. Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.
- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.
- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? (спряталось за тучки)
- Давайте отправимся искать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол корову.
- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)
- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?
Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.
Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.
Воспитатель выставляет лягушку.
-Кто это? (лягушка)
Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?
- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.
Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".
Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол собаку.
- Ребята посмотрите, кто это? (собака)
Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?
Собака охраняет наш дом, она знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.
Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки (воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! (игра проводится 3- 4 раза).
На столе появляется домик.
- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.
Воспитатель читает потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель показывает солнышко.
- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете, где лучики? (тучка спрятала)
Ребята, как же нам помочь солнышку?
Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.
Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)
- А какого цвета солнышко?
- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы. Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.
Ребята, что доброго мы сегодня сделали?
- Что вам понравилось?
- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка помогли найти солнышко.
Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)