Елена Шестопалова
Конспект занятия по лепке «Моя любимая кошка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать навык лепить кошку из куска пластилина, разделённого на части.
Задачи: формировать умение лепить кошку, после предварительного обследования формы игрушки-кошки; развивать умения детей обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом. Воспитывать творческое воображение детей, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
Пластилин, стеки, доски, влажные салфетки, картинки и игрушка кошка, образец пластилиновой композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Моя любимая кошка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Очень любит молоко,
И сметану съест легко,
Мыши все ее боятся,
Воробьи все разлетятся,
А красиво как мурчит,
Словно сказку говорит. (кошка)
С давних пор люди относились к кошкам с любовью и уважением. И сейчас у каждого у нас есть кошки. Давайте вспомним, какой ваш домашний питомец (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации кошек.
Воспитатель: ребята посмотрите, я слепила, вот такую кошечку, она так похожа на кошку, которая живёт у меня дома. Слепим кошечек, ведь они такие красивые, забавные, важные и т. д.
- Из чего будете лепить? (из пластилина)
- Чем лепить? (руками и стекой)
- Как? (по порядку)
- Что получится? (кошечка)
Воспитатель показывает образец кошки и объясняет приемы лепки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят:
Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Дети приступают к самостоятельной работе.
После окончания деятельности дети приносят слепленных кошечек, на демонстрационную лесенку и рассказывают друг другу, кого слепили.
Воспитатель: ребята, а вы придумали кличку своей кошки (дети называют клички). Разные ли получились у вас кошечки? (дети рассказывают)
Чтобы кошка стала другом, за ней надо ухаживать и любить. Вечером покажем кошечек мамам и папам.
Спасибо за внимание!