Бондарь
Конспект занятия по лепке «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия: Бондарь Наталья Валерьевна, воспитатель первой категории.
Программное содержание:
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; аккуратно лепить; дополнять фигуру деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сказка о рыбаке и рыбке“ А, С, Пушкин“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Лепка, пластилин
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы картона синего цвета, Пластилин оранжевого цвета.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке». Просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Игра в словесные игры.
«Какой, какая, какие»
Рыбы, живущие в море – какие? … морские
Рыбы, живущие в реке – какие? …
Рыбы, живущие в аквариуме – какие? …
«Назови ласково»
Карась -(карасик, сом - (сомик, ерш - (ершик, дельфин -
(дельфинчик)
Игра «Рыбалка»
Мы поймали:
Не одного окуня, а много … (окуней)
Не одну щуку, а много (щук)
Не одного карася, а много (карасей)
Не одного сома – много (сомов)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Рыбаки их ловят удочками и сетями.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Жила-была морская царевна – золотая рыбка, которая умела говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. "
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза "Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам слепить золотую рыбку.
Лепка «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми.
Сначала слепим туловище. А еще слепим плавники и глазки, чтобы рыбке было чем смотреть и плавать.
Показ выполнения работы.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся ваши рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы детки приходили в детский сад с хорошим настроением. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне поделки.