Палева Лидия
Конспект занятия по лепке «В гостях у повара» в подготовительной группе
Цель: Формирование и закрепление у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов- тарелки и продуктов.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке „В гостях у повара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Продукты питания. ИЗО, поделки
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
1. Развивать любознательность, интерес к профессии повара.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Материал:
Образец фигуры повара держащего тарелку с продуктами, цветной пластилин, доски для лепки, стеки для лепки, подставки для поделок. Презентация с картинками рабочих инструментов повара.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем друг друга! Выполним приветствие «Солнечные лучики». Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Молодцы, присаживайтесь за свои столы.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Повар.
Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. Как вы думаете, какую еду может приготовить повар?
Дети: Каши, супы, выпечку, компот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на слепленную фигурку повара, обратите внимание, у повара есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу (рассматривают поделку). У повара есть фартук и колпак. Как вы думаете, для чего он надевает фартук и колпак?
Дети: Чтобы не испачкать свою одежду, чтобы волосы с головы не попали в еду.
Воспитатель: ] А также у повара есть помощники – его рабочие инструменты. Давайте их рассмотрим и назовем (рассматривают иллюстрации на интерактивной доске).
Дети: Нож, разделочная доска, ложка, поварешка, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся.
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Воспитатель: Дети, а какие у вас любимые блюда? Давайте по очереди мне их назовем.
Ответы детей.
Как интересно! Сегодня мы с вами слепим повара, а руках у него будет тарелочка, вы можете слепить ваше любимое блюдо, например блины, пиццу, пирог, салат и разместить его на тарелочку.
Перед работой давайте разомнемся.
Физкультминутка "Повар"
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Дети приступают к лепке. Самостоятельная работа.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные поварята у вас получились. А какие интересные и вкусные блюда на тарелочках. Молодцы ребята! Давайте вспомним чём мы говорили на занятии? Что делает повар? Что мы делали на занятии? Что для вас было самым трудным на занятии? Что вам больше всего понравилось?