Светлана Шутенкова
Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Испечём баранки, калачи»
Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.
Материалы. Пластилин; клееночки; подносы; семеновская народная игрушка Матрешка; перчаточная кукла Петрушка; самовар, чашки с блюдцами (игрушечные); вылепленные воспитателем 2—3 баранки, калачи.
Предварительная работа. Игры с народными игрушками; рассматривание книжек; чтение потешек; пение песенок; игры с угощением кукол.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе „Испечём баранки, калачи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель говорит: «Ребята, к нам в гости пришли Петрушка с Матрешкой, будем угощать их баранками и калачами. Вот такими (показывает детям). Но у меня их очень мало.
Давайте, слепим все вместе много баранок, калачей. У нас получится хорошее угощение для наших гостей». И затем воспитатель показывает приемы лепки, свертывая вылепленный столбик в виде кольца («баранки», «калачи», и предлагает детям самостоятельно лепить («баранки», «калачи»). В процессе лепки обращает внимание на разнообразие форм («баранки» похожи на кольца, «калачи» — на овал).
Воспитатель предлагает брать кусочки пластилина и лепить «баранки», «калачи», чтобы они понравились Матрешке и Петрушке.
Вылепленные угощения дети складывают на поднос, а воспитатель читает потешку, угощая Матрешку и Петрушку:
Ани-бани-барабани, Едет
Маша на баране. — Тпру,
тпру, не скачи, Продаются
калачи, Калачи горячи, На,
Ванюша, получи!1
Затем повторяет ее, а дети подговаривают. «Вот какое угощение дети слепили для гостей, а теперь можно
налить им чаю из самовара», — говорит воспитатель и наливает его в чашки. Он предлагает детям принять в этом участие: «наливать чай из самовара, ставить чашки на стол перед Матрешкой и Петрушкой». Воспитатель поддерживает у детей желание играть, угощать гостей баранками, калачами. Вновь повторяет потешку, вызывая у детей желание ритмично произносить:
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
После занятия воспитатель поощряет стремление детей продолжить игру, в процессе которой они повторяют действия с куклами и другими игрушками (мишками, зайчиками и т. д., приглашая их в гости.