Ольга Исаева
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.
Материал: игрушка заяц, игрушки разного цвета, 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия : стук в двери.
-- Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим кто там пришел. Отгадайте кто. У него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Он умеет прыгать. Вот так. (Воспитатель имитирует прыжки зайца). (Зайчик). Ребята, а где живет зайчик? (В лесу). Правильно, в лесу. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (Капусту). Давайте мы зайчику поможем и приготовим на зиму много капусты. Пальчиковая игра «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».Теперь он всю зиму будет сыт. А за это зайчик просит вместе с ним поиграть.
Физкультминутка.
Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
-- Ребята, а зайчик говорит, что у мамы день рождения, и он не знает, что ей подарить. А давайте мы сделаем подарок маме и слепим морковку. А сейчас мы с вами потренируем ручки. Пальчиковая игра.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
-- Зайцы любят морковку, вот мы с вами с лепим ее. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого—острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета). (Воспитатель предлагает детям игрушки красного цвета, и переложить их в другую корзину). Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепить морковку. Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. Вылепленные изделия дети раскладывает на красивые тарелки.
-- Как много красивой морковки вы сделали. У зайчика мама обрадуется этому подарку.
Зайчик поблагодарил детей, попрощался и ушел к своей маме.