Приложение МААМ

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Альбина Шуланкина
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Снежная семья»

Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.

Публикация «„Снежная семья“, Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.

3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.

Коррекционно-развивающие :

1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.

2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,

3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности. (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)

2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.

3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материал:

Игрушка снеговик

Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4

Набор пластилина

Белая яичная скорлупа

Салфетка для рук

Конверт с набором геометрических фигур

Схема снеговик

План – группы

Словарная работа:

существительные – снеговик, семья, трапеция

прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая

наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно

предлоги – в, на, из, под, из-под

Пропедевтическая работа:

1. Беседа о семье

2. Рассматривание фотографий членов семьи и иллюстраций

3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»

4. Ручной труд «Семейный альбом»

5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»

6. Задание по развитию мелкой моторики : выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»

7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»

8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»

9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»

10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья», Сутеев «Новогодняя история», Гурина «Снеговик»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня в нашей группе появился необычный гость.

- Отгадайте, кто это?

Загадка:

«Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»

- От снеговика задание: Игра «Сложи снеговика» (2 схемы, набор геометрических фигур)

- Какие фигуры вы видите?

- Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)

Дети:

1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)

Воспитатель:

- Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.

- Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.

Игра «Найди снеговика» (по плану группы).

- Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)

- Кто догадался, где спрятался снеговик?

- Где стоит коробка?

- Откуда взяли коробку?

- Куда поставили коробку?

- Где находится снеговик?

- Откуда достали снеговика?

Дети:

«Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».

Воспитатель:

- Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.

А кто ещё может быть в семье?

- Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?

- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снежная семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.

- Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.

Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.

- Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?

- Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам»Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам» Дидактическая игра "Прочитай по первым слогам" была изготовлена для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Некоторые.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шуланкина (УИ 209587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД