Альбина Шуланкина
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития.
Тема: «Снежная семья»
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.
Публикация «„Снежная семья“, Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.
3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.
Коррекционно-развивающие :
1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.
2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,
3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности. (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)
2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование и материал:
Игрушка снеговик
Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4
Набор пластилина
Белая яичная скорлупа
Салфетка для рук
Конверт с набором геометрических фигур
Схема снеговик
План – группы
Словарная работа:
существительные – снеговик, семья, трапеция
прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая
наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно
предлоги – в, на, из, под, из-под
Пропедевтическая работа:
1. Беседа о семье
2. Рассматривание фотографий членов семьи и иллюстраций
3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»
4. Ручной труд «Семейный альбом»
5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»
6. Задание по развитию мелкой моторики : выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»
7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»
8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»
9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»
10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья», Сутеев «Новогодняя история», Гурина «Снеговик»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня в нашей группе появился необычный гость.
- Отгадайте, кто это?
Загадка:
«Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»
- От снеговика задание: Игра «Сложи снеговика» (2 схемы, набор геометрических фигур)
- Какие фигуры вы видите?
- Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)
Дети:
1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)
Воспитатель:
- Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.
- Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.
Игра «Найди снеговика» (по плану группы).
- Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)
- Кто догадался, где спрятался снеговик?
- Где стоит коробка?
- Откуда взяли коробку?
- Куда поставили коробку?
- Где находится снеговик?
- Откуда достали снеговика?
Дети:
«Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».
Воспитатель:
- Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.
А кто ещё может быть в семье?
- Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?
- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снежная семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.
- Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.
Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.
- Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?
- Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).