Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество»

Светлана
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество».

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Виды деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Народное творчество“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительно-сти. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму). Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение лепить разными способами, развивая мелкую моторику рук, представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявить себя в нем.

Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.

«Речевое развитие»

Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым пред-ложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном творчестве; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Оборудование:

изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски, стеки.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.

Вот отгадайте загадки:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назовите меня. (Дымково).

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома.)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит (городец).

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)

Снежно-белая посуда,

Расскажика: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель.)

Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.

Какие вы молодцы!

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с промыслами и познакомимся с одним из них. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство- керамикой.

В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись. Наиболее известна во всем мире посуда из Гжели. Она очень узнаваема.

Рассмотрите чайную пару. В чем ее отличие от других видов чайных чашек? Что же еще делают мастера Гжели?

Какие вы молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Так как мы с вами будем лепить посуду (ленточным способом). Напомните мне как лепить этим способом.

Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. Внутри чашка пустая, полая. Назовите части кружки. (Ручка, дно, корпус) а как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать ша-рик (круговыми движениями рук). Затем его сполоснуть и получится дно (диск). Затем делаем ленту из пластилина. Приложим ее к круглому дну и изготовим корпус чашки. Места соединения ленты, а также станки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.

А как лепить ручку для кружки? (ответы детей).

Правильно! Я тоже так думаю!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Что нам сначала нужно сделать.

Раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к чашке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. А какую форму имеет блюдце? (Белый) Чтобы наша чашка была красивой, нужно ее украсить. Можно, взяв пластилин синего цвета, украсить чашку налепами.

А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.

Помогаю детям выполнить задание (по необходимости).

По окончании работы дети выставляют свои изделия на выставку поделок.

У русских людей есть поговорка «Умелец да руко-делец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям. Все верно!

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, Кулачки разжимаем - брызгаемся.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс. Круги двумя руками вперед.

Одной, другой- это кроль. Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем, как дельфин. Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой Шагаем на месте.

И отправимся домой.

Ну что немного отдохнули!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми.

Кого вы сможете научить делать такие замечательные чашки?

Какие вы все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД