Чередникова Елизавета
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимые насекомые»
Цель: Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Учить детей лепить по выбору насекомых. (пчел, бабочек, стрекоз, гусениц и тд, передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, музыкальные звуки природы, макеты и картинки насекомых.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентаций и слайдов с насекомыми, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за насекомыми.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Любимые насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети давайте вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие в летний лес. Закройте глазки сейчас я включу музыку и давайте представим на миг, что мы идем по лесной тропинке, а вокруг нас деревья, кустарники, птички и насекомые.
Прислушивайтесь в звуки, кого мы представляем?
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в полет. 0
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
(выключаю звук)
Где мы сейчас с вами побывали, детки? (ответы детей).
Пока мы в вами были в путешествии в нашу группу прилетела бабочка. Посмотрите ребята, бабочка очень грустная и она мне по секрету рассказала, что она одинока и у нее совсем нет друзей.
Давайте найдем для бабочки друзей? Я вам предлагаю рассмотреть макеты насекомых и угадать их названия.
Физминутка: "Бабочка "
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Теперь нам осталось своими руками слепить друзей для бабочки. Выберите любой макет насекомого, которого вы хотели бы сделать для бабочки.
Вспомним строение насекомого. Какая голова, брюшко, сколько усиков, лапок, есть ли крылья или нет, цвет насекомого?
Пальчиковая гимнастика: "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
В конце работы прошу детей рассказать кого они слепили и почему выбрали это насекомое. Делаем выставку друзей бабочки.