Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»

Светлана Кошелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»

Конспект занятия лепки на тему: «Муравей»

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);

- закрепить представление детей о насекомых;

- узнать, чем полезны муравьи;

- познакомить детей со строением муравья;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Муравей“» размещена в разделах

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;

- беседа по картинкам;

- изготовление макета «муравейник».

Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей (игрушка, конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 4 шага прямо, 2 шага налево вы должны найти сюрприз.

Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Дети и воспитатель садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если вы отгадаете загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга ….

Ответы детей: Муравей.

Воспитатель: Почему всех сильней?

Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Воспитатель: Ребята, а для чего усики?

Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?

Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.

Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?

Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.

Воспитатель: А брюшко какой формы?

Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.

Воспитатель: А еще, что есть у муравья?

Ответы детей: 6 лап.

Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.

Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?

Ответы детей: Насекомым.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук…

Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?

Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что хочет дать вам задание. На столах у каждого лежать картинки, теперь вам нужно будет закрасить пластилином рисунок, то есть слепить на бумаге.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С муравьем.

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД