наталия новикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №28 общеразвивающего вида
г. Чапаевска Самарской области
Конспект организованной образовательной деятельности:
Художественный труд. Лепка
«СКАЗОЧНЫЕ ЗЛОДЕИ»
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Сказочные злодеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок : самостоятельно выбирать отдельного сказочного злодея или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Предварительная работа.
• Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.
• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
• Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» :
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели.
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не) только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица, какой у них характер и настроение.
Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности, например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин, фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д.! и сообщает; что сказочных героев можно! не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.
- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных злодеев Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой : какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает, какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).
Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления оригинальных костюмов - плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.
В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запёчатлён).