МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»

наталия новикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №28 общеразвивающего вида

г. Чапаевска Самарской области

Конспект организованной образовательной деятельности:

Художественный труд. Лепка

«СКАЗОЧНЫЕ ЗЛОДЕИ»

старшая группа

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Сказочные злодеи“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок : самостоятельно выбирать отдельного сказочного злодея или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа.

• Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.

• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

• Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» :

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не) только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица, какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности, например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин, фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д.! и сообщает; что сказочных героев можно! не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных злодеев Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой : какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает, какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления оригинальных костюмов - плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запёчатлён).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»
Опубликовано: 31 января 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД