Ольга Чуклина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Портрет любимой мамочки»
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Восприятие художественной литературы
Оборудование: пластилин, влажные салфетки, доски, стеки и тарелочки для пластилина, готовые шаблоны с изображением силуэта лица мамы.
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.
2. Способствовать развитию изобразительного творчества детей.
3. Развивать чувство цвета, композиции.
4. Способствовать развитию стремления радовать своих близких.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое семья? Каких членов семьи Вы знаете? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка).
Воспитатель читает стихотворение о семье (Анатолий Мошкович)
Взрослые — Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Воспитатель: Ребята, а кто это – самый дорогой человек на свете?
Дети хором: Мама!
Выходят две девочки и рассказывают стихотворение о маме.
Стихотворение про маму (Л. Давыдова)
1 -ребенок :
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
2 – ребенок :
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Для начала попробуем ее описать. Ваша мама какая?
Дети хором: Добрая, красивая, любимая!
Воспитатель: Все это правильно, давайте опишем ее внешность. Какого цвета у нее глаза? Волосы? Какой длины у нее волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а хотите сделаеть портрет вашей любимой мамочки?
Дети: Да.
(Развесить образцы – один готовый, а один для наглядного показа детям). Воспитатель берет указку и указывает на разные части лица. Портрет – это изображение человека по пояс. Внимательно рассмотрим лицо. Их каких частей состоит лицо? (Глаза, нос, рот, уши). Сегодня я предлагаю вам не просто нарисовать портрет, а вылепить его из пластилина. Эта техника называется пластилинография. А прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
Раз, два, три, четыре, пять
И работу начинать!
Воспитатель: У каждого из вас лежит на столе шаблон силуэта лица вашей мамы Ребята, давайте начнем наш портрет с самой выразительной части лица – сделаем глаза. Сначала мы возьмем в руки пластилин, погреем его нашим дыханием, чтобы он стал мягким, и нам легко было с ним работать. Для этого нам понадобиться небольшой кусочек пластилина такого цвета, какого цвета глаза вашей мамы, кусочек белого и черного пластилина. Круговыми движениями раскатываем белый пластилин посередине нашей ладошки. После этого мы его расплющиваем двумя пальчиками большим и указательным. У нас получилась маленькая лепешка, затем на нее прилепляем меньшего размера лепешку голубого (коричневого, зеленого, и в последнюю очередь маленький шарик черного цвета – зрачок. Скатайте из колбасок брови и ресницы. Теперь приступим к лепке нижней части лица. Из колбасок сделайте нос, губы (красного или розового цвета). Волосы делаем двумя способами: с помощью налепа и размазывания маленьких кусочков пластилина или скатывая и прилепляя длинные колбаски из пластилина.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель организует выставку портретов и отмечает положительными комментариями работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные портреты вы изготовили. Думаю, что вашим мамам будет приятно получить его в подарок.
Весь мир начинается с мамы.
Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет… (И. Самарина-Лабиринт)