Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка снегиря» в старшей группе

Клавдия Бычкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка снегиря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход проведения занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад, пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Дети, предлагаю гимнастику для пальцев в тазиках с теплой и прохладной водой (дети кладут ручки в тазик с прохладной водой).

Воспитатель: Сушим пальцы полотенцем (дети сушат пальцы полотенцем)

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Лепка снегиря“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети прошу занять свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов). Посмотрите, какой замечательный снегирь (Показ игрушечного снегиря. Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у снегиря?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать в воздухе какой формы туловище, голова?

Дети: овальной, круглой (дети рисуют пальцем в воздухе).

Воспитатель: Что больше голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»

У снегиря впереди хвост. ( Дети: голова)

У снегиря сзади клюв. ( Дети: хвост)

У снегиря вверху лапки. ( Дети: спинка)

У снегиря внизу крылья ( Дети: лапки)

У снегиря сбоку хвост. ( Дети: крылья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость прилетел к нам один. Предлагаю слепить ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети, вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Алеша как ты предлагаешь лепить снегиря?

Ребенок: Для лепки возьмем комок глины величиной с грецкий орех (слайд 1). Круговыми движениями руки раскатаем шар.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать в воздухе? (дети имитируют)

Ребенок: (слайд 2) Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова.

Воспитатель: Ребята: покажите как? (дети имитируют).

Ребенок: (слайд3) Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу.

Воспитатель: Покажите как? (дети показывают).

Ребенок: (слайд4) Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Ребята, покажите как? (дети показывают)

Воспитатель: (офтольмотренаж)

Совушка – сова, большая голова,

Днем она спала, глаза закрывала, (Дети закрывают глаза).

Ночью она летала, глаза широко открывала. (Дети широко открывают глаза).

Воспитатель: Вы наверно немного подустали, предлагаю выполнять движения и повторять слова за мной.

Физкультминутка (развитие общей моторики)

Вот на ветках посмотри, (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири. (ладони к плечам, круговые движения руками)

Распустили перышки, (шевелить растопыренными пальцами)

Греются на солнышке. (погладить себя по бокам)

Головой они вертят, (руки на поясе, повороты головой)

Улететь они хотят. (махать руками-«крыльями»).

Кыш! Кыш! Полетели! («прогонять» птиц)

За метелью, за метелью! («летать»)

Воспитатель: Усаживаемся правильно на свои места. Ножки поставили вместе.

Снегирь будет наблюдать за нами. Предлагаю сконструировать снегиря из квадрата Воскобовича (дети конструируют).

Воспитатель: Помогите мне лепить снегиря (воспитатель лепит).

Дети: (Подсказывают) Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глазки. Снегирь малоподвижен, скачет по земле короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Дети: (самостоятельно лепят)

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-снегиря). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте снегирей на сугроб. (Дети ставят). Займите свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов)

Воспитатель: Такую птичку после просушки можно расписать. Как мы ее распишем? (Слайд5)

Дети: Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина у снегиря голубовато-серая, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный.

Воспитатель: Зачем снегирю толстый короткий клюв?

Дети: Чтобы расклевать ягоды рябины и есть зернышки, расклевать семена клена, липы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про своего снегиря?

Дети: Снегирь зимующая птица. У снегиря есть…. Мой снегирь (что делает)

Воспитатель: читает стихотворение Снегирь.

Побелело за окошком –

Все в снегу.

Какая ширь!

Как румяная матрешка

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь :

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица снегирь (Слайд5). Послушайте, как она поет (включает аудиозапись)

Воспитатель: Выразите свое настроение после занятия смайликами. (Дети прикрепляют смайликов на доску).

Дежурные убирают рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование.Нестандартное физкультурное оборудование. Наш детский сад посещают дети ослабленные, с туберкулезной интоксикацией, поэтому забота о здоровье является основной задачей всех сотрудников.

Оздоровительные мероприятия на летний период (средняя группа) Месяц Вид закаливания Июнь 1. Солнечные ванны. Воздушные ванны. (в облегчённой форме) 2. Обширное умывание. 3. Сон без маечек. 4. Обливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка снегиря» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка снегиря» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Бычкова (УИ 164351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД