Елена Ефремова
Конспект занятия по лепке «Этих дней не смолкнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Этих дней не смолкнет слава!
Программное содержание:
Цель: формирование умения лепить «Георгиевскую ленту», чередуя полоски пластилина двух цветов.
Задачи:
Образовательные: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне; пополнить знания о празднике «День Победы» и его символах; формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины; учить лепить «Георгиевскую ленту»; закреплять умения работать с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Этих дней не смолкнет слава!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику рук; детское самостоятельное творчество, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям; формировать чувство гордости и уважение к воинам-защитникам; воспитывать нравственно-патриотические качества через художественное творчество.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ; рассматривание иллюстраций по теме; слушание музыкальных произведений военных лет; лепка «гвоздик» для оформления ленты.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• плакат «Родина – мать зовёт» (худ. Ираклий Тоидзе)
• фонограммы песен: «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);
• набор иллюстрационного материала о ВОВ, «Георгиевская ленточка»,
• материалы для лепки : кусочки пластилина черного и оранжевого цветов, стеки, доски для лепки, «скалочки» для раскатывания (использование нетрадиционного оборудования, салфетки, заготовки «гвоздика» на каждого ребенка; полоски бумаги размером 15*2,5 для измерения длины ленты; образец готовой ленты.
Методические приё мы:
• Организационный момент;
• Чтение стихотворения;
• Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ;
• Прослушивание фрагмента песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);
• Рассматривание плаката «Родина – мать зовёт» Ираклия Тоидзе;
• Беседа воспитателя с детьми о празднике «День Победы»;
• Физкультминутка «На горах высоких»;
• Продуктивная деятельность;
• Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня хорошее, весеннее, солнечное настроение. И я хочу передать его частичку вам. Для этого давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Если все люди будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок.
Воспитатель: Но не всегда, к сожалению, так бывает. Ребята, давайте присядем на стулья (обратить внимание на осанку, а я вам прочитаю стихотворение.
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?
Ответы детей : (о войне)
Воспитатель: Да, о войне. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали враги. Огромная, вооруженная фашистская армия хотела завоевать нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Длилась она долгих 4 года (обратить внимание детей на иллюстрации).
Много песен и стихов было посвящено Великой Отечественной войне. Сегодня я предлагаю вам прослушать фрагмент песни «Священная война», композитора Александра Васильевича Александрова, на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (прослушивание фрагмента).
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, прослушав песню?
Ответы детей : (страх, тревогу)
Воспитатель: Да, ребята, песня тревожная. Она призывала всю нашу страну на борьбу с врагами.
Воспитатель: Художники тоже посвящали свои произведения теме войны. Ираклий Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!» (показ плаката) Кого вы видите на плакате?
Ответы детей : (женщину)
Воспитатель: Образ женщины-матери символизирует образ Родины, ведь недаром у русского народа есть такая пословица: «Одна у человека мать, одна у него и родина».
Воспитатель: Что еще изображено на плакате?
Ответы детей : (листовка, оружие)
Воспитатель: Для чего столько оружия? К чему призывает женщина на плакате?
Ответы детей : (к защите)
Воспитатель: В руке у женщины текст с военной присягой, и она призывает своих сыновей защитить свою страну. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистов, победили их и прогнали с нашей Родины. Это был самый великий день!
Воспитатель: Ребята, очень скоро наступит праздник, «День Победы». Когда мы его отмечаем? Кого вспоминаем и поздравляем в этот день?
Ответы детей : (9 мая, всех кто воевал в годы ВОВ, ветеранов)
Воспитатель: «День Победы» впервые отпраздновали в 9 мая 1945года. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне с фашистскими захватчиками. А поздравляем мы в этот день людей, которые воевали и защищали нашу родину. Их называют ветеранами.
Воспитатель: Дети, а известны ли вам символы «Дня Победы»? (обратить внимание на иллюстрации)
Ответы детей : (парад, салют, знамя Победы, вечный огонь, ордена, гвоздики).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но есть ещё символ – называется он «Георгиевская лента» (воспитатель показывает «Георгиевскую ленту»). Названа она в честь воина Георгия Победоносца. На эту ленту крепились ордена, который давались за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия, доблесть солдата на поле боя» (воспитатель показывает иллюстрации наград).
В наши дни, в преддверии праздника «День Победы» эта ленточка есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на проезжающих машинах, на открытках. Сегодня, «Георгиевская лента» – это символ памяти и уважения к погибшим воинам, их подвигам.
Воспитатель: Ну а сейчас, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «На горах высоких».
На горах высоких /поднимаем руки вверх/
На степном просторе /руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны/
Охраняет нашу Родину солдат, /ходьба на месте/
Он взлетает в небо, /изображают самолеты/
Он уходит в море, /туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании/
Не страшны защитнику /ходьба на месте/
Дождь и снегопад
Шелестят березы, /руки подняты над головой, наклоны влево, вправо/
Распевают птицы, /присели, руки вниз,
Подрастают дети и медленно поднимаются/
У родной страны.
Скоро мы в дозоре /встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног/
Встанем на границе,
Чтобы только мирные /поднять руки вверх, протягивая
Снились людям сны. к солнцу/
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места за столами. Ребята, а какого цвета «Георгиевская лента"? (показывает «Георгиевскую ленту»)
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, что означают эти цвета в ленте?
Ответы детей.
Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет дыма от пороха. Для нас, это цвета Победы, мужества и героизма. Дети, а вы хотите поучаствовать в создании этого символа «Дня Победы»?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы будем лепить «Георгиевскую ленту» из пластилина. Посмотрите, как мы будем это делать (показ образца, объяснение этапов работы).
Воспитатель: Перед тем как мы начнем с вами работать, надо размять наши пальчики. Сожмите и разожмите ваши пальчики в кулачки несколько раз, а теперь поочередно загибайте и разгибайте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ладошки! Ну а теперь, приступаем к работе.
Воспитатель: из 3-х кусочков черного и 2-х кусочков оранжевого пластилина раскатываем «колбаски» (если пластилин твердый, разогреть в руках, одинаковой толщины и длины (длину измеряем с помощью полоски бумаги). Готовые «колбаски» скрепляем в ленту, прижимая друг к другу, чередуя чёрный и оранжевый цвет. Когда у нас получилась ленточка, аккуратно, с двух сторон прокатываем её «скалочкой». Далее, при помощи стеки, оформляем края ленты: срезаем лишнее, создавая ровный край ленты или вырезав треугольником. Затем складываем ленту, путем наложения одного края на другой. Прикрепляем к ленте заготовку «гвоздику». Наша «Георгиевская лента» готова! (Дети совместно с воспитателем выполняют работу по лепке).
Воспитатель: Ребята, покажите какие у вас получились ленты! ( выходят с лентами в центр под фонограмму песни: «День победы»).
Воспитатель: Вспомним, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Ответы детей :
Воспитатель: Что вы лепили? Все ли у вас получилось? Какому празднику посвящена наша работа? Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Есть такая поговорка: «Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться». Наши дружные ребята будут защищать этот мир!