Любовь Бакланова
Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: слепить зимующих птиц
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц;
2. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимующие птицы“ для младших школьников» размещена в разделах
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Воспитывать чувство ответственности к зимующим птицам.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.
Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: А какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: воробей, синица, сорока, голубь, снегирь, свиристель.
Педагог: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Дети: голод
Педагог: Конечно же, голод. Птицы могут иногда перенести больше холода, но от голода они часто гибнут. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы же знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Кто же может помочь птицам зимой? Ответы детей.
Педагог: Конечно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы им поможем?
Дети: покормить
Педагог: Правильно, покормить.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Физкультминутка.
Игра «Мы птицы»
Педагог: Ребята! Встаньте в круг.
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.
Педагог: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает. (В круг вылетает воробей.)
Педагог: Ты кто?
Ученик: Я воробей!
Раздается громкий стук,
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил. (В круг вылетает дятел.)
Педагог: Ты кто?
Ученик: Я дятел!
А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (В круг вылетает синица.)
Педагог: Ты кто?
Ученик: Я синица!
Вот известная персона,
А зовут ее. (ворона)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (В круг вылетает снегирь.)
Педагог: Ты кто?
Ученик: Я снегирь!
А вот вещунья белобока
А зовут её. (Сорока)
Педагог: Как быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы вокруг себя повернитесь,
В мальчиков и девочек превратитесь.
Ученики снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места.
Практическая работа.
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит кормушка и в ней много корма, а вот птичек нет. Вы, сможете слепить зимующих птиц? (Ответ «ДА») Предлагаю вам вначале посмотреть, как птички выглядят, какая у них окраска. (Просмотр презентации)
Из каких частей состоит птица? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза)
- Какое по форме туловище? (овальное)
- Какая по форме голова? (круглая)
- Что по размеру больше голова или туловище? (туловище больше, а голова меньше)
- Какие по форме крылья? (плоские, длинные)
Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, технику безопасности при работе с пластилином и стеками.
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.
Итог
Посмотрите, сколько птичек прилетело к кормушке. Теперь наши маленькие друзья не будут голодными.
Ребята, вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Перечислите зимующих птиц. Какую помощь мы должны оказывать зимующим птицам?
Теперь я спокойна, что вы не оставите птиц в беде и будите их кормить.
Благодарю за активную работу! Все молодцы!