Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Почемучкам»

Дарья Кавелина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Почемучкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическим представлениям в средней группе.

«В гости к Почемучкам»

Цели: закрепление умений устанавливать равенство групп предметов, упражнять различать геометрические фигуры и тела на ощупь, формирование умений сравнивать группу предметов по ширине, путем наложения и условной мерки, закреплять умения соотносить число с цифрой.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к Почемучкам“» размещена в разделах

Оборудование: картинки зайца, белки, грибы, ежика. Две корзины. Карточки с изображением шофера и пассажиров, цифры и геометрической фигуры. Числовые карточки, три полоски, разной по ширине, на каждого ребенка. Изображения жителей почемучек, рисунки города Почемучки. Мешочек с геометрическими телами и фигурами.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от… давайте его прочтем? «Здравствуйте ребята! Мы жители города Почемучки. Приглашаем вас к нам в гости, будем с нетерпением вас ждать». Ну что ребята поедем к почемучкам? Конечно, поедем. А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей: Автобус.

Воспитатель: Конечно, автобус. Автобус у нас есть, а водителя пока нет. Давайте с вами встанем в круг и выберем водителя. Теперь закрывайте глаза и откройте ладошки, я раздам вам карточки с изображением пассажиров и водителя. У кого окажется карточка с водителем, тот становиться шофером нашего автобуса. А пассажиром предлагаю перевернуть карточки. На обратной стороне нарисована цифра и геометрическая фигура, это ваши билеты. Внимательно их рассмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)

Внимание, автобус отправляется. (Под музыку дети едут, музыка останавливается: остановка)

Ребята посмотрите на полянку, а кто здесь живет? Верно, зайка и белка. Посмотрите, как много грибов они собрали.

Белка и зайка, а почему грибочки у вас разбросаны на поляне? Ребята, зверята просят нас помочь их собрать и поделить грибы поровну между белкой и зайкой. Поможем?

Дети считают грибы и делят их поровну.

Воспитатель: Наши лесные друзья благодарят вас за помощь и нам пора отправляться дальше. Но посмотрите, вот незадача, дальше три дороги. Что же нам делать? Ведь в письме почемучки не указали, по какой дороге нам до них добраться. Давайте спросим у наших зверей путь к городу Почемучки? Ребята, белка и зайка говорят, что нам необходимо отправляться в путь по самой широкой дорожке. Давайте, мы с вами определим, какая дорожка самая широкая?

Дети рассаживаются за столы, у каждого три полоски разных по ширине, определяют самую широкую дорожку, прикладывают полоски друг на друга, с помощью мерки выясняют ширину каждой дорожки.

Воспитатель: Замечательно, мы нашли самую широкую дорожку, можно отправляться дальше.

Дети под музыку едут.

На следующей остановке детей встречает ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает нам с ним поиграть в игру «Волшебный мешочек», присаживайтесь на полянке, поиграем. В мешочке лежат геометрические тела и геометрические фигуры. Нужно залезть ручками в мешочек и потрогайте их.

Давайте покажем ежику, как мы хорошо знаем геометрические тела и фигуры.

Достаньте из мешочка геометрическое тело шар?

Достаньте круг?

Круг это что?

Достаньте куб.

Куб это геометрическое тело или геометрическая фигура?

Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат.

Достаньте, что еще у вас осталось в мешочке.

Это что? (треугольник)

Треугольник это геометрическое тело или геометрическая фигура?

Проводится физ минутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Раз присели, два привстали,

Руки вверх мы все подняли.

Раз, два, раз, два в путь дорожку нам пора.

Хорошо у ежика в гостях, правда ребята? Но нам необходимо отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе. (Под музыку дети отправляются дальше.)

Ну, вот мы приехали! Посмотрите почемучки нас встречают и говорят, что хотят нас попросить о помощи. Чтобы мы им показали, как хорошо мы умеем считать, ведь они еще совсем не умеют считать. Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежат числовые карточки, посмотрите на них. Я хлопаю в ладоши, вы считаете, сколько раз я хлопнула, и показываете мне и почемучкам нужную карточку (воспитатель хлопает несколько раз).

Ребята, почемучкам эта игра очень понравилась и они с удовольствием будут в нее играть у себя в городе. А еще они нам приготовили рисунки своего города. Посмотрите, какие яркие и красивые рисунки. А давайте мы им тоже свой детский сад нарисуем?

Дети рисуют детский сад и дарят жителям города Почемучки.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с почемучками и отправляться в детский сад.

Дети рассаживаются в автобусе и под музыку отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Почемучкам»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Почемучкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кавелина (УИ 181118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД