СМОЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Конспект занятия по математическому логическому развитию в средней группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
По математическому-логическому развитию
«Приключения Колобка» в средней группе.
Цели и задачи:
Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь.
Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Закреплять с помощью приложения умение определять,в какой из групп больше,меньше или их поровну.
Публикация «Конспект занятия по математическому логическому развитию в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Закреплять знание персонажей,последовательности событий сказки.
Воспитывать учебные навыки,поддерживать интерес к играм математического-логического содержания.
Воспитывать умение сотрудничать,анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Материал :
Доска,мольберт,плоскостной театр, раздаточный материал, панно –игрушка из геометрических фигур, карточки задачами.
Словарная работа:
Слова «больше», «меньше», «длинная», «короткая» ,»длиннее», «короче» ,»квадрат», «квадрат», «треугольник», «круг».
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок.
Разгадывание загадок.
Беседы с детьми.
Рассматривание иллюстраций.
Решение задач.
Литература :
Н. В. Елкина,Т. И. Тарабарина 1000 загадок.
З. А. Михайлова. Математика от трех до семи.
Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ
Ход занятия :
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети (хором) .Да-а-а!
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,
НЕ лежалось на окошке,
Покатился по дорожке ….
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель. Что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я Зайка маленький,
Я Зайка серенький.
Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребенок. (считает зайчат) Одина морковка, две, тир, четыре морковки.
Воспитатель. Чего больше \ меньше – зайчат или морковки?
Дети. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5 .
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько их станет?
Дети. Их будет 5. Сколько и зайчат, одинаково.
Воспитатель. А если убрать одного зайца?
Дети. Их станет, как и морковок.
Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?
Волк. Я – сердитый Волк, Волк.
Я – зубами щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, мне в школе дали задание : найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста выполнить задачу.
Дети получают бумажные полоски разной длины.
Воспитатель. Ребята, сколько полосок? И что можно сказать об их величине?
(Ответы детей.)
Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
Дети. Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.
Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.
Физкультминутка. Раз, два, все привстали,
Три, четыре приседаем,
Пять, шесть повернулись,
Семь, восемь, улыбнулись,
Девять, десять не зевай,
Свое место занимай.
Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь. Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок.
(увидел Колобка)
А это кто?
Дети : Колобок
Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
(Показывает изображение мишки)
Дети определяют и называют каждую часть рисунка.
Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил
Воспитатель. Колобок покатился дальше. А навстречу ему бежит Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.
Лиса. Не надо мне песню. Ты лучше помоги мне решить задачки.
Два гриба нашел медведь, А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос :сколько он грибов принес?
Дети. Три гриба.
Лиса. Три яблока на яблоне.
Одно сорву, а сколько останется?
Дети. Два яблока останется.
Лиса. Спасибо, Колобок, что помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.
Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит)
Воспитатель. Ну вот, ребята сегодня мы свами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. На этом наше путешествие закончилось.