Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы «Чудо-дерево»

Наталья Шишкина
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

II. Развивающие задачи :

1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

III. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Дифференцированный подход к детям:

1. Уделять наибольшее внимание детям, пропустившим предыдущие занятия по математическому развитию.

2. Дети из группы А получают цветные круги, разрезанные на 4 части; дети из групп В, С получают цветные круги, разрезанные на 3 части.

Материал к занятию :

Демонстрационный: макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками; мягкие игрушки – медвежонок, собачка; горшочек; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера.

Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Предварительная работа: игра со счетными палочками и веревочками «Составь фигуру».

Методы и приемы:

• игровая мотивация занятия (сюрпризный момент – появление предметов из мешочка);

• вопросы к детям, поощрение, объяснение;

• наглядные пособия (блоки Дьенеша; палочки Кюизенера);

• обогащение занятия художественным словом (стихотворение «Чудо-дерево», музыкальным произведением (физкультминутка).

Литература:

1. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На стене нарисовано дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель. А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте же узнаем, что это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

Воспитатель. Что это?

Дети. Палочки!

Воспитатель. Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, которые затрудняются или ошибаются)

Воспитатель. Какого цвета у тебя, Динара, палочка? (ответы детей)

Воспитатель. Положите палочки в кучку.

А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

Рома, у тебя одинаковые палочки? Сева, какого цвета твои палочки? Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

Воспитатель. Положите палочки назад.

А где длинные палочки? А короткие?

Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку. Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая? А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная. (Дети называют цвет и размер своих палочек)

Воспитатель. Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

Воспитатель. Какого цвета бантик?

Дети. Желтого!

Воспитатель. Кто это?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. А что медвежонок любит есть больше всего?

Дети. Мед.

Воспитатель достает горшочек.

Воспитатель. Вот и наш медвежонок пришел с горшочком (трясет горшочек, слышится шум). Только там точно не мед! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). Ой, как интересно! Там лежат фигуры! Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Вот и мишутке вы очень понравились и он хочет поиграть с вами еще! А вы хотите поиграть с медвежонком?

Дети. Да!

Проводится физкультминутка «Медвежата» : произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, круговые движения головой

Головой своей крутили. поочередно в разные

Вот так, вот так стороны

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали, наклоны в стороны,

Дружно дерево качали. руки вперед

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили ходьба «по-медвежьи»,

И из речки воду пили, наклоны вперед

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, пляска под веселую мелодию

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель. Вот как весело поиграли! А теперь сниму-ка я еще один мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

Дети. Собачка!

Воспитатель. Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. (Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.)

Воспитатель. А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

Дети. Да!

Воспитатель. Походите к столикам. Вот, Ваня, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сонечка собирать будет. (Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.)

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

Воспитатель. Ребята, вы мне так сегодня понравились, вы такие молодцы! Мы с вами играли с цветными палочками на ковре, играли с медвежонком и фигурами, которые он принес, и еще мы помогли маленькой собачке Тяпе собрать разбитые тарелочки! Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне все наши игры понравились! Ребята, а медвежонок и Тяпа еще хотят с вами поиграть. Возьмем их с собой на прогулку? Пойдемте одеваться, покажем зверятам нашу горку.

Публикации по теме:

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество) Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. 1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина (УИ 189920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД