Елена Лупикина
Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепить у детей навыки определения числа элементов множеств путем прибавления зрительно воспринимаемых групп элементов, образующих подмножества.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Числовые карточки с числом различных элементов от 1 до 6. Карточки с числами и знаками. Мяч.
Раздаточный: Пустые карточки, карандаши, ножницы, листы с заданиями.
Ход занятия:
Ребята, мы уже с вами знаем состав чисел от 1 до 6. Сегодня на занятии мы узнаем состав числа 7.
Игра «Мячики»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
У каждого на столе заготовлена пустая карточка. Нарисуйте на карточке по 7 мячей. Разрежьте свою карточку на две части любым способом, но так, чтобы не разрезать при этом ни одного из мячей. Сосчитайте количество мячей на каждой из частей разрезанной карточки ( Возможные варианты: 1 и 6, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 3, затем соедините части в одно целое и снова сосчитайте общее количество мячей. (Их 7).
Давайте сравним свои карточки с карточками своих товарищей. (Число 7 можно разложить на различные составные части).
Игра «Подбери пару»
В игре используются комплект числовых карточек, выражающих числа от 1 до 6.
Выберете из числа представленных на ковролине числовых карточек такие пары карточек, общее число элементов которых равно 7. Например на одной изображено 5 зайчиков, а на другой 2 зайчика. На одной 4 белочки, а на другой – 3 и т. д.
Дети иллюстрируют возможные варианты разбиения множества 7 элементов на подмножества с помощью цифр и знаков помещая их под числовыми карточками на ковролине, потом в своих листах с заданиями.
Игра «Добавь до 7»
Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре круга с мячом.
Ребята, я вам буду бросать мяч по очереди и называть любое число от 1 до 6. Кому я бросила мяч, должен его поймать и назвать то число, которое нужно добавить к названному чтобы получилось число 7.
Итог занятия.