Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Пособия, материал: Фланелеграф, палочки на него; карточки с цифрами; набор счетных палочек на каждого ребенка; тетради; карандаши.

Ход занятия:

1. Головоломка из палочек.

Загадка:

Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я! (треугольник)

- Сколько понадобится палочек, чтобы построить 3 одинаковых маленьких треугольника? (9)

- Можно ли построить три треугольника из 7 палочек? Попробуйте.

Вывод: одну и ту же фигуру можно построить по–разному. При этом, она может занимать различные положения.

- Построим 3 треугольника,разные по величине:

Маленький, со стороной в 1 палочку;

Средний, со стороной в 2 палочки;

Большой со стороной в 3 палочки.

- Как расположены треугольники? (друг за другом, от маленького к большому)

- Можно ли их расположить так, чтобы они вкладывались друг в друга, как матрешки?

- Теперь постройте треугольник со стороной 3 палочки. Отсчитайте еще 3 палочки.

В большой треугольник положите 3 палочки так, чтобы всего получилось 3 треугольника.

- Как они расположены? (вложены в большой, как матрешки; пристроены к нему) Причем пристроить палочки можно к любому из трех углов.

2. физ. мин. «Парад чисел»

У каждого ребенка карточка с цифрой.Воспитатель дает команду:

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Я – командир, вы – мой отряд.

Дети строятся друг за другом, в соответствии с цифрами, называет порядковый номер.

3. Тетрадь «Слушай и рисуй»

Нарисуй круг и прямоугольник так,чтобы:

- прямоугольник находился внутри круга;

- круг находился в прямоугольнике;

- прямоугольник и круг пересекались;

- прямоугольник и круг находились рядом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по математическому развитию «Числовые домики» в подготовительной группе Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе при помощи цифр и знаков; продолжать знакомить.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...