Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Пособия, материал : Фланелеграф, палочки на него; карточки с цифрами; набор счетных палочек на каждого ребенка; тетради; карандаши.

Ход занятия:

1. Головоломка из палочек.

Загадка:

Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я! (треугольник)

- Сколько понадобится палочек, чтобы построить 3 одинаковых маленьких треугольника? (9)

- Можно ли построить три треугольника из 7 палочек? Попробуйте.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Думай и решай“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вывод: одну и ту же фигуру можно построить по–разному. При этом, она может занимать различные положения.

- Построим 3 треугольника, разные по величине:

Маленький, со стороной в 1 палочку;

Средний, со стороной в 2 палочки;

Большой со стороной в 3 палочки.

- Как расположены треугольники? (друг за другом, от маленького к большому)

- Можно ли их расположить так, чтобы они вкладывались друг в друга, как матрешки?

- Теперь постройте треугольник со стороной 3 палочки. Отсчитайте еще 3 палочки.

В большой треугольник положите 3 палочки так, чтобы всего получилось 3 треугольника.

- Как они расположены? (вложены в большой, как матрешки; пристроены к нему) Причем пристроить палочки можно к любому из трех углов.

2. физ. мин. «Парад чисел»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Воспитатель дает команду:

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Я – командир, вы – мой отряд.

Дети строятся друг за другом, в соответствии с цифрами, называет порядковый номер.

3. Тетрадь «Слушай и рисуй»

Нарисуй круг и прямоугольник так, чтобы:

- прямоугольник находился внутри круга;

- круг находился в прямоугольнике;

- прямоугольник и круг пересекались;

- прямоугольник и круг находились рядом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по математическому развитию «Числовые домики» в подготовительной группе Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе при помощи цифр и знаков; продолжать знакомить.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рижко (УИ 222731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД